Покупка

В результате некоторых обстоятельств, произошедших в начале осени 2003 года, я остался без машины. Осень и зиму 2003 - 2004 года пришлось провести пешком, но в конце зимы, начале весны я стал задумываться о приобретении нового автомобиля.
Мысли метались от той же Daewoo Nexia года 99-го до какой-нибудь Toyota Corona/Caldina года 94-го. В принципе денег не было полностью ни на ту, ни на другую, поэтому стал искать по банкам предложения по кредиту. Тут то моя вторая половинка меня и надоумила - коли уж брать денег в кредит, то брать на свежую машину в приличном состоянии чтобы проездить на ней лет так пять.
В общем, к моменту, когда финансовые вопросы решились, я определился с парой-тройкой моделей.
Итак требования:
универсал (wagon), именно "вагон", а не "сарай" - кто смотрел на скажем Калдину и Марк или Краун универсал - думаю поймут разницу;
год 96 и свежее;
"фичи" - по возможности;
экономичность - чтобы бензина не сильно много просила;
внешность - чтобы и самому приятно и людям показать не стыдно.
А по-большому счету нужна действительно универсальная машина на все случаи жизни. В результате вышло следующее ...
Вариант номер 1

Toyota Caldina с 1997 года



плюсы - Тойота, симпатичная, СТО и запчасти есть, универсал
минусы - на момент поиска машины на рынке цена была выше, чем хотелось бы

Вариант номер 2

Honda Orthia c 1996 года



плюсы - цена в доступных пределах, Хонда, тоже симпатичная, скорее всего 4WD, универсал
минусы - меньшая известность на СТО, может быть сложнее поиск запчастей, честно говоря просто страшновато

Вариант номер 3

Mazda Familia Wagon c 1999 года



плюсы - более свежая машина, универсал
минусы - меньше багажник, на мой взгляд менее симпатична, насчет распространенности не уверен

Все остальные варианты были одним скопом и практически серьезно не рассматривались.

Однако когда я пришел на рынок практически с деньгами в кармане, выяснилось, что Калдин 97-го года в мой ценник просто нет. Что из Хонд есть пара-тройка более-менее приличных экземпляров. Правда когда их стал смотреть более грамотный человек (большой респект АНТОХе) за каждой выяснялись какие-то косяки - то машина на поверку оказывалась 96 года вместо 97, то безбожно дергалась коробка при переключении передач. В общем после пары дней на рынке я готов был взять пробежную Хонду Ортию 96-го года за сумму на 1куе меньше расчетной ... и тут решил я последний раз прогуляться по рядам в сопровождении профессионала (большой респект Оксане) ...
В общем насмотрели мы ЕЕ!

Toyota Caldina!


Путем недолгих переговоров цена была приведена к требуемой (еще один респект Оксане) и сделка практически состоялась.

На этом лирическая часть заканчивается и начинается монолог по делу.

Toyota Caldina, кузов E-AT211G-DWPEK, двигатель 7A-FE, 12 месяц 1997 год.



Комплектация

Машина декабря 97 года выпуска, до меня около года ездила в Томской области.
Двигатель 1.8 л, 7A-FE, 115 л.с./5400 об.мин, 4 цилиндра, 16 клапанов

Непрочитанные пока наклейки под капотом
 
Коробка 4-х ступенчатая с отключаемым OverDrive и режимами Power/Manu.
Пробег (по одометру) - 132 203 км. Цвет - серебристый металлик.
Сборка японская, комплектация E, т.е. практически начальная. Тем не менее включает в себя:
- магнитола (родная?) и 4 динамика в дверях
- регулируемый прерывистый режим стеклоочистителя
- электрические стеклоподъемники
- центральный замок
- электрическое управление зеркалами заднего вида
- электронные часы
- два айрбэга
- автоматический климат-контроль
- регулировка руля по углу наклона
- регулировка угла наклона подушки водительского сиденья
- задний стеклоочиститель
- обогрев заднего стекла с "парковкой"
- гидроусилитель руля
- 4-х канальная АБС
- раздельное и раскладное заднее сиденье (2:3)
- "шторка" на багажнике
- защита от УФ-излучения на стеклах
- куча ящичков и отделов, но в основном в багажном отсеке
- дистанционное открытие заправочного лючка

Свои ощущения



Салон


 
 
Салон значительно просторнее, чем в Нексии. Двухцветная гамма обивки салона, родные (хоть и потрепанные) ворсовые коврики на полу. Приятно. Удобные (хотя и не идеальные) сидения, на пассажирском сзади карман для карт и прочей макулатуры. Магнитолу заменил на свой CD-ресивер Clarion BD329RG. Климат-контроль понятен и удобен, хотя мог бы быть с указателем забортной и салонной температуры. Приборная панель лаконичная и отлично читаемая, а регулировка руля по высоте дает возможность не загораживать приборы при любой посадке. Дополнительных мест хранения мелочевки, помимо основного бардачка перед пассажиром, спереди немного - ящичек в подлокотнике для дисков, пара ящичков между магнитолой и часами и совсем небольшой в подлокотнике водительской двери. Возле рукоятки "ручника" пара углублений для банок/бутылок и небольшое углубление под пепельницей.

Багажное отделение


 
 
Здесь я получил то, что хотел. Большой багажный отсек превращается просто в огромный, когда складываешь заднее сидение. Кстати складывается оно по частям, что тоже есть плюс. В общем, кухонный гарнитур в упаковке был перевезен просто "на ура".
Складывание сидения занимает четыре этапа:
- поднять обе подушки заднего сидения
- "пересадить" в специальные отверстия на подушках подголовники
- убрать спинки заднего сидения вниз
- свернуть и убрать шторку
Получившаяся ровная площадка позволяет нормально улечся вдвоем - а это было одним из основных критериев при выборе машины.
Кроме того, под полом багажного отсека есть пластиковый ящик с отделениями для инструмента. Под этим ящиком и с боков от него находятся ниши с "докаткой", домкратом и баллонником. Ну и в качестве довеска на "докатке" примостилось платиковое ведро. В общем во все эти отделения и ниши я разместил все, что раньше возил в отдельном ящике, и еще осталось место.
 

Экстерьер

(или внешний вид)
Внешность у Калдины, начиная с 1997 года, достаточно "незамыленная", в смысле с одной стороны интересная, а с другой не сильно вычурная. Да и по сравнению с предыдущими моделями Калдин, 200-й кузов отличается некоей округлостью, нерифленой оптикой, красивыми задними фонарями.
 
 
Неплохо было бы конечно к этому добавить спойлер на заднюю дверь и заводские брызговики. Весь остальной обвес я считаю лишним. С брызговиками вообще обидно: даже на минимальной комплектации Нексии пластиковые брызговики - норма, а здесь стоят впереди резиновые, но и те не родные, сразу видно. А вот тонировку я в принципе не люблю, поэтому вопросом таким не задавался. Да, и еще, была впереди над номером некая "губа", но она поржавела и пришлось ее снять.

В целом конечно коцок на кузове этого конкретного экзепляра хватает, но он от этого практически хуже не выглядит. Чтобы их разглядеть - надо приглядываться, а это не всякий будет делать. 

Чуть более полные технические характеристики автомобиля Toyota Caldina можно найти на отдельной странице

Вождение


Привыкал к правому рулю я конечно не день и даже наверное не два. Но уже с рынка я выезжал самостоятельно, а через недельку стал двигаться по дорогам более-менее уверенно. Через месяц пришло наконец ощущение габаритов, чему наверное способствовал пробег за месяц около 2,5 тысяч километров. Некоторая задумчивость "автомата" в принципе с лихвой компенсируется режимом Power и отключением OverDrive. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы совершать обгоны на скоростях 90 - 130 км/ч. Максимальная скорость, которую я достиг, получилась не очень большой - 154 км/ч, но с одной стороны это для меня не главное, а с другой - есть что пошаманить по этому поводу. К переднему приводу я привык еще на Нексии, поэтому со стилем вождения вопросов не возникало. Немного достает ранний снос передка из-за изрядно поношенной "липучки" на передней оси и легкое биение руля из-за неотбалансированных колес. Но это все поправимо.
Пару раз за три месяца эксплуатации приходилось залезать в умеренную грязь, но режим "2" и Manu позволяли выбираться из нее. По сильно разбитой колее конечно возникает угроза диагонального вывешивания, но аккуратное управление и небольшая тяга (с оглядкой на большие свесы) позволяли проезжать и здесь. Достаточно крутой (правда сухой) подъем также спокойно преодолелся на "2"-ке.
 

Начало эксплуатации


Что пришлось сделать сразу:
Внешний осмотр конечно. Потом купил рамки под номера. Заехал на СТО, поменял масло в двигателе, заодно проверили состояние антифриза, тормозной жидкости и Dextron в ГУР. Обязательно замена масляного фильтра. При смене масла двигатель промыли. Проверили состояние масла в "автомате" - сказали, что пока ездить можно. Ну и так как сигнализация отсутствовала, договорился со знакомыми ребятами - они поставили сигналку. Заодно заменили магнитолу на мой ресивер, прикрутили по-человечески задний номер, поменяли перегоревшую лампочку в габарите.
Позже поехал к мастерам на предмет осмотра подвески и приведения ее в порядок. По результатам осмотра поменяли все четыре пыльника ШРУСов, демпферы передних амортизаторов, втулки заднего стабилизатора. После этого ушли некоторые "бухи" в подвеске, хотя кое-что еще осталось на следующий раз.
В ближайших планах замена масла в АКПП, доводка подвески, замена антифриза и тормозной жидкости, скорее всего замена свечей и воздушного фильтра. Шипованные колеса на зиму, развал-схождение надо сделать к зиме.
Что пока стабильно радует - невысокий расход топлива. В среднем машина съедает около 8 литров на 100 км при смешанном (около 50/50 - трасса/город) режиме езды.
В целом за три месяца пройдено порядка 6600 км, денег на бензин потрачено около 7000 руб, на запчасти около 9000 руб, на работы около 2500 руб, всякие сопутствующие расходы (страховка, номера и пр.) около 5500 руб. 
В целом машина нравится. Надеюсь, что дальнейшая эксплуатация не будет обременительной. Постараюсь выкладывать информацию обо всех ее особенностях.

Спустя полгода


На самом деле даже немного больше. За время со дня покупки Caldina прошла более 13000 км. Кое-что из неприятностей отражалось в разделе "История эксплуатации". Более подробный отчет обо всех буднях эксплуатации собрался ближе к году владения. А пока немного "зимних" фотографий. Это фотографии уже после замены пружин. Машина стоит достаточно высоко.
 
А это зимняя резина Nokian HAKKAPELIITTA 2.

Ну и пара фотографий чуть ближе. Хорошо виден протектор и ошиповка колеса.
 
Вообще говоря - Хакка мне нравится! Для повседневной езды по городу и редких вылазок на междугороднюю трассу - самое то! Однако 23 февраля мы "отметили" ездой по ледяному треку и вот здесь резина показала себя не с лучшей стороны.
 
 
Отлично гребущая по рыхлому снегу и по укатанному снегу и льду, она неплохо разгоняла и тормозила машину и на голом ледяном треке. Однако на поворотах Хакка слишком рано (как мне кажется) срывается в поперечном направлении наружу поворота. В качестве оправдания могу привести слишком большую ширину резины 185/65R14 и не идеально подготовленную подвеску.
В любом случае подобные заезды способны подарить хорошее настроение! Рекомендую!!!