Toyota Caldina AT211G, 7A-FE, 97. История эксплуатации.

24/03/07

Машина продана ... примерно 193 000 км.


После более 60 тык совместных километров машина продана и вроде бы в хорошие руки. Ничем плохим помянуть свою Калдину не могу. Всегда ездила, всегда возила, а уж где вместе пришлось побывать - не всякая другая машина заезжает. Но всегда хотелось что-то попроходимее ... Однако это уже другая история ...

12/02/07

Замена масла в двигателе, маслянного фильтра и свечей зажигания. 191 816 км.


В этот раз с заменой я что-то подзадержался. С предыдущей замены масла прошло порядка 13 000 км. Однако Valvoline SynPower 5W-40, масляный фильтр FRAM PH 4967 показали себя с хорошей стороны. Даже при смене масло не выглядело гудроном, хотя конечно было темным и фильтр гасил лампочку через те же 2-3 секунды после поворота ключа. Масло нашлось то же самое, а вот фильтр пришлось брать VIC C-110, так как FRAM'а нигде не было. Свечки для этого раза опять взял NGK BKR5EKB-11. Все как обычно ...

12/12/06

Оформление кнопки включения ПТФ. 188 299 км.


Наконец-то руки дошли до этой кнопки ...

Покумекал в течении пары недель, примерно прикинул как должна закрепляться кнопка на панели. Потом замерил все необходимые размеры, используя саму кнопку, штатную заглушку и отверстие под них. В результате родилось некое крепление из жести от консервной банки с лицевой панелькой, выпиленной вручную из пластмассы. Изготовление крепления заняло один вечер и 15 минут пайки, правда промышленным паяльником. Изготовление лицевой панельки заняло пару вечеров, в основном из-за нехватки инструмента. Подсветку кнопки подключил в точке подключения подсветки у цифрового термометра. Лампочку включения просто поставил последовательно с самой линией включения. Помня, что кнопка у меня включает не сами фары, а лишь реле - надеюсь, что лампочка проживет достаточно долго. Если перегорит - сделаю параллельное подключение плюса через лампочку на массу.
В общем вот результат:
 

11/11/06

Замена масла в АКПП. 186 685 км.


В момент предыдущей замены масла в АКПП назначил себе пробег до следующей замены 30 000 км. К настоящему моменту пробег даже чуток превысил. 32 с лишним тысячи. Но цвет и запах масла никаких подозрений не вызывал. Поменял просто потому что пора. Заодно махнул воздушный фильтр. Фильтр как обычно FRAM CA 6395. Масло в АКПП - Toyota Type-T IV. И то и другое опять менял на "Райво".

04/10/06

Смена летней резины на зимнюю. 184 916 км.


5-го октября надо было ехать межгород до Томска, а погода дрянь. То ли замерзнет, то ли нет ... Пришлось переобуваться. Хотя, конечно, если бы ездил только в городе - торопиться бы не стал.

13/09/06

Замена свечей зажигания. 184 237 км.


Свечки NGK BKR5EKB-11 я купил примерно полтора месяца назад. Однако менять не торопился - движение устраивало, не потряхивало, все было нормально. Перед поездкой на Алтай тоже менять их не стал, а просто взял с собой на всякий случай. Во время поездки (3*тьфу) они не понадобились. А вот по возвращению посчитал что время пришло. С момента последней смены прошло чуть меньше 14 тысяч километров. Вот пара снимков замененного комплекта:
 

04/08/06

Операция сход-развал. 179 238 км.


Честно говоря, с момента покупки я сход-развала не делал. Наверное зря. Но до недавних пор меня это и не беспокоило. Машину в сторону особо не вело, резину не кушало. Все было нормально видимо до тех пор, пока дело не дошло до снятия стоек в мае этого года. Очевидно при этом сбились углы, но заметил это я достаточно поздно. Машину в сторону не вело, но резину она стала подъедать по внутреннему краю передних колес. Когда заметил - уже прилично подкушало. Но вот время пришло сход-развалиться. Процедура заняла полчаса, причем не понравилось, что не дали посмотреть, что именно они там с машиной делают. Чуть попозже выложу скан с распечатки стенда. 

31/07/06

Замена масла в двигателе и маслянного фильтра. 179 081 км.


С предыдущей замены (и смены производителя) масла прошло около 7 000 км. Я собирался поменять масло раньше установленного срока, раньше его и поменял. Что-то типа продолжительной промывки. Масло взял опять Valvoline SynPower 5W-40, масляный фильтр FRAM PH 4967. Замена прошла как обычно неспешно, за исключением откручивания старого фильтра - видимо в прошлый раз, при установке, немного перестарался с затяжкой. Каких-то очевидных преимуществ новой марки масла пока не выявлено, как впрочем и особых недостатков. Масло в трассовом режиме так и подъедает, особой чистоты двигателя не выявлено. Посмотрим, как будет дальше.

25/06/06

Инсталляция противотуманных фар. 175 878 км.


Давненько мечтал установить у себя сии дивайсы. Заказал, долго ждал, наконец-то получил. Собрался ставить. Раньше, при работах под передним бампером, я находил в районе размещения противотуманок по разъему под них, закрепленному чтобы не болтался, изолентой. Явно еще на заводе. Поразившись предусмотрительности японцев, посчитал, что и вся остальная установка будет столь же проста. Как выяснилось - я ошибался.

Сразу скажу - фотографий будет достаточно мало, потому что я при установке много ругался и совсем не думал о фотографировании. Зато перед установкой я почитал заметку на сайте Автоклуба Toyota Corona. Там все было описано достаточно красиво и понятно. Однако у меня возникли некоторые трудности.
Первым делом приоткрутил пластиковую защиту под передним бампером, чтобы добраться до заглушек, стоявших вместо ПТФ. Заглушки сняты, фары примерены - порядок. Освободил висящие разъемы, подключил. Потом посмотрел места крепления ПТФ. Для полноценного крепления фары необходимы пистончики, которые бы вставлялись в отверстие кронштейна, а уже в них, защелкиваясь, вставлялись бы сами фары. Второй край в оригинале крепится очевидно саморезом, вкручивающимся в пластмассовый пистончик. Но я решил, не мудрствуя лукаво, второй край закрепить болтом и гайкой. Сделать это можно, только засунув обе руки под бампер. Измазался и изругался.
Пистончики нашел позже, но не те, что надо, потому пришлось дорабатывать фару, накручивая на ее штырек изоленту. В результате, сейчас фары держаться достаточно прочно, не болтаются, хотя при удачном случае найду и поставлю оригинальные крепежные изделия.
Далее полез под панель приборов. Сняв нижний кожух рулевой колонки, ожидал увидеть разъем правого подрулевого переключателя с необходимыми мне контактами для подключения кнопки. Разъем был - контактов не было. По руководству стал смотреть схему подключения и выяснил, что есть два варианта включения ПТФ - штатный с переключателем на подрулевом рычажке и опциональный, со свободно висящим разъемом. Однако следов этого разъема в результате длительного поиска в положении "вверх ногами под рулем" найти не удалось.
Пришлось изобретать все самому. На правой стойке под приборкой крепится блок реле желтого цвета, в который устанавливается само реле включения ПТФ. На фотографии нужное реле обведено.

Вот это нужное реле и отсутствовало. Пришлось его временно (а временное - это самое постоянное) вытащить из соседнего посадочного места, в котором релюшка отвечала за питание дополнительной розетки в багажнике. Сама релюшка вот такая.
 
Кстати, потом я искал реле в магазинах, пока поиск не увенчался успехом.
А вот для подсоединения кнопки включения ПТФ пришлось действовать как электрику. По схеме нашел цвет провода, выходящего из блока реле. Открутил блок реле, нашел нужный провод. Зачистил его, прикрутил к нему удлиняющий проводок. Пришел момент истины - при включенных габаритах и замыкании этого проводка на землю должны были загораться "туманки". Помолясь, попробовал - получилось! 
Далее неинтересно - прикручивание этого блока реле на место, подведение к месту установки кнопки проводка с "землей", установка самой кнопки (кстати купленной от ВАЗ-2115). Кнопка, конечно, вставать не захотела, выглядит все криво, подсветка не работает, индикатор включения не работает. В общем пока все выглядит вот так:

Зато внешний вид машины не может не радовать.
 
Основное сделано, но как бы недоделки не остались навсегда. Для нормального завершения работ необходимо приобрести реле, аналогичное поставленному и вернуть его на законное место, а также приобрести и установить штатную кнопку включения ПТФ, либо доработать и довести до внедрения любой другой аккуратный вариант, который не будет портить интерьер автомобиля.

24/06/06

Инсталляция направляющих для магнитолы и цифрового термометра. 175 878 км.


На новый год мне подарили цифровой термометр с двумя датчиками температуры - внутренним и выносным, с подсветкой и часами. До установки руки долго не доходили, все примеривался как его встроить, чтобы не сильно нарушить интерьер салона и чтобы максимально правильно задействовать его в автомобиле. В результате было найдено такое решение: сам термометр встроить в панельку, размерами аналогичную размерам магнитолы или заглушки вместо нее; магнитолу перенести повыше, а термометр установить ближе к панели климат-контроля. Однако сама установка застопорилась из-за того, что магнитола с бардачком были установлены практически "на соплях", то есть на каких-то полосках жести, вырезанных чуть ли не из консервной банки. Заказал оригинальные направляющие знакомому в Хабаровск и стал ждать.
И вот уже во второй половине июня недостающие крепления наконец-то пришли. Процесс установки много времени не занял - порядка трех часов. Никакого специального инструмента не потребовалось.
Вот как выглядят оригинальные направляющие

Их родные парт-намбера 86211-21010 и 86212-21010. Заказывать можно на Exist'е.

Центральную консоль разбираем как обычно. Аккуратно поддеваем отверткой и вытягиваем на себя верхний бардачок с часами (синяя стрелка), потом также аккуратно поддеваем и вытягиваем на себя обрамление магнитолы (зеленая стрелка) вместе с блоком управления климатом. Сломать там что-либо сложно, если не прилагать лишних усилий.

Далее для удобства отключаем все видимые разъемы: кнопки "аварийки", лампочки непристегнутого ремня пассажира и два разъема климата. Убираем подальше обрамление магнитолы вместе с блоком климата. Вот какая картина мне открылась
  
Снимаем все то безобразие и отключаем магнитолу.

На рисунке обведены пара ЕВРО-разъемов магнитолы.

Вот примерно так стала выглядеть панель с встроенным термометром после моих конструкторских изысканий. Лицевая часть вырезана из "морды" компьютерного корпуса, уголки для крепления выгнуты из пары кусочков листового металла. Это было сделано еще весной. Сейчас, разметив, только просверлил отверстия для крепления. Выносной датчик на проводе протащил через уплотнение трубок, идущих к испарителю и далее вынес его в левый передний угол бампера. Датчик находится в тени, а не на солнце, что правда не сильно спасает его от внешнего нагрева. Еще больше он нагревается во время кратковременных остановок от двигателя. Если найду более удачное место для него - перенесу.
В ЕВРО-раземах магнитолы найдены два провода - "земля" и "illumination", т.е. подсветка. К этим проводам подключен провод, отвечающий за подсветку термометра. Теперь при включении габаритов автоматически включаются светодиоды на термометре.
   
Суммарно, конечно, немного колхоз ... но зато все на месте и все показывает. Для более точных показаний есть мысль поставить теплозащиту термометра из бруска пенопласта. Но это чуть позже. Также может быть попозже придумаю новую, более красивую лицевую панельку.

04/06/06

Дезинфекция кондиционера. Установка салонного фильтра. 173 632 км.


Еще ранней весной через интернет-магазин Exist заказал салонный фильтр для своей машины. При заказе надо быть внимательным, так как фильтр состоит из двух разных частей, которые заказываются отдельно. Их номера 88508-20060 и 88508-20070. Общая стоимость фильтра достаточно высока - порядка 1700 рублей, но свое здоровье, как говориться, дороже.

И вот летом, на даче, имея в запасе достаточно времени, решил все-таки попробовать почистить испаритель, продезинфицировать его и всю систему кондиционирования и в завершении поставить салонный фильтр. Для дезинфекции взял у товарища примерно полбаллона Wynn's Airco Fresh

При попытке добраться до испарителя кондиционера снял передние сидения для удобства доступа

Снял бардачок и подразобрал переднюю панель

Однако добраться до испарителя так, чтобы хорошо достать до него руками и уж тем более почистить щеточкой, к сожалению не получилось. Мешал вентилятор вместе с мотором, который я не смог снять (помечен на фотографии красной стрелкой). Если бы я его снял, за ним открывается вид на крышку того отсека, в котором стоит испаритель. Сняв крышку, можно было почистить и сам испаритель и пространство возле него. Сам испаритель находится в центре, примерно там, куда показывает зеленая стрелка.
В результате пришлось ограничиться забрызгиванием испарителя Wynn's-ом, с включенным на максимум кондиционером и забором воздуха изнутри, а также поочередным засовыванием шланга от баллона во все доступные воздуховоды и постепенным вытаскиванием его с нажатым распылителем.
После всего этого безобразия наконец-то поставил фильтр. Общее направление поиска места его установки указано синей стрелкой. На следующей фотографии крышка отсека для установки фильтра показана красной стрелкой.

А здесь нарисован порядок установки половинок фильтра. Первой идет та, что с вырезом посредине, потом та, что прямоугольная. Вот как уютно он там устроился.


23/05/06

Замена передних амортизаторных стоек. 172 167 км.


Как было выяснено самостоятельно и подтверждено во время проведения работ по подвеске на СТО, амортизаторы по всей машине чуствовали себя не здорово. Особенно передние. Пришло время менять.
Поехал на СТО, попросил поменять стойки. Заранее знал, что ставить будут не оригинальные, а Tokico. Предупреждали, что они будут более жесткие, чем оригинальные. Так же во время замены попросил выяснить причину достававшего стука в передней подвеске. Скорее даже не стука, а громкого брякания. В результате поисков и разбора выяснилось, что практически развалился опорный подшипник с левой стороны и собирался разваливаться с правой. Попытки быстро найти опоры стоек в сборе не увенчались успехом, поэтому пришлось пойти на перепрессовку только подшипников в старые опоры. Новые амортизаторные стойки Tokico имеют номера B2199/B2198.
Забрал машину, прокатился порядка 30 км до гаража. Красота! Впереди все тихо, только постукивают ожидающие своей очереди задние стойки. Передок стал немного пожесче, но в пределах допустимого.

21/05/06

Замена масла в двигателе и маслянного фильтра. 172 103 км.


Чуть более 10 ткм прошло со времени предыдущей замены масла. Всем вроде меня устравал Castrol GTX Magnatec 5W-40, но немного напрягал его угар при трассовой езде. Если смотреть по щупу - то за пробег по трассе порядка 500-600 км, масло уходило миллиметров на 4-5. Вот это и послужило предпосылкой к смене бренда. Может быть конечно в угаре виноваты маслосъемные колпачки, но для начала решил все-таки попробовать сменить производителя масла. Как результат - взял четырехлитровую канистру Valvoline SynPower 5W-40
 
Поподробней можно посмотреть на официальном сайте Valvoline.
Правда в разных источниках по разному указаны параметры масла - в частности на официальном сайте вообще не нашлось информации о классификации данного масла по API, в разных источниках он указывается и как SL и как SM, а на самой же канистре явно указана классификация SM.
Также попробовал сменить производителя масляного фильтра. Облюбованный мной FRAM, решил временно сменить на Knecht. Данную замену масла я рассматриваю как промывочную, поэтому есть возможность посмотреть на других производителей. В моем случае это Knecht OC 216
 
В результате простого внешнего сравнения новый фильтр оказался почти в полтора раза больше предыдущего FRAM'а. Как он себя поведет в рабочих условиях - посмотрим ...

25/04/06

Смена зимней резины на летнюю. 170 387 км.


Вот и пришла пора переобуться. Погода правда еще даже не сильно весенняя, но снега вроде практически нет, а значит клацать шипами по асфальту не гоже. Вот что получилось:
 
 
Фотографии правда сделаны позже.

21/04/06

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. 170 299 км.


Проверял свечки последний раз я достаточно давно. Поэтому, когда при движении на стабильных оборотах порядка 1600-1700 в минуту машину стало потряхивать и подергивать, я в первую очередь решил проверить свечи. Полез смотреть и выяснил, что во-первых сами свечи далеки от идеала, при пробеге около 7 месяцев и чуть больше 11 ткм, что видно на фотографии :

Бордово-красные изоляторы со следами "стекания" заряда, прорывы газов из-под юбки четвертой свечи (кстати, обычно эта болезнь настигает все свечки, а тут только четвертая). А во-вторых на резиновых колпачках высоковольтных проводов явственно стали видны следы пробоя - темные извилистые дорожки.
Решение принято и куплены свечи DENSO K16TR11 и комплект высоковольтных проводов NGK RC-TE76 с явной надписью на коробке, что предназначен комплект для двигателей 4A-FE и 7A-FE на Toyota Carina, Corona, Caldina.
 

Свечи, как обычно, развел маленькими пассатижами и проверил сверлом с диаметром 1,3 мм. Провода поменять несложно, надо только "пересадить" на них пластиковые колпачки с защелками со старых проводов.
Насколько хватит свечей - я не знаю. Вообще, складывается ощущение, что при качестве нашего бензина свечей хватает не больше, чем на 10 ткм, а среднее значение - вообще около 7 ткм. В таких условиях, смысла ставить платиновые свечи, нет никакого. Как долго же будут ходить высоковольтные провода - думаю, будет зависеть от исправности свечей зажигания.

11/04/06

Комплексные работы по подвеске, рулевому управлению, выпускной системе, двигателю. 169 956 км.


Пришла весна и после сибирской морозной зимы стали явно слышны стучки, бряки, дребезжание, создаваемые подвеской, рулевкой и прочим хозяйством, находящимся под днищем. Решил к проблемам подходить комплексно, а потому поехал на уже знакомое "гаражное" СТО.
Чего хотелось сделать:
- подтянуть ремни навесных агрегатов, а особенно ГУРа (посвистывал при сильном выворачивании руля);
- проверить подушки двигателя;
- заменить наконец-то задние сайлент-блоки нижних рычагов передней подвески;
- заменить или отремонтировать стойки переднего стабилизатора;
- подварить глушитель (появилась небольшая дырочка);
- разобраться с подклинивающим изредка ручником.
После длительного осмотра и изучения было найдено и исправлено:
- отремонтированы шаровые опоры (в следующий раз замена);
- отремонтированы рулевые тяги и рулевые наконечники (в следующий раз замена);
- подварен глушитель и отремонтирована подвеска системы выпуска;
- отрегулированы задние колодки;
- найден надорванный левый "ручеек" троса ручника (купить и поменять);
- подтянуты ремни навесных агрегатов;
- заменены задние сайлент-блоки нижних рычагов передней подвески (дубликат);
- заменены стойки переднего стабилизатора (дубликаты);
- заменена задняя опора (подушка) двигателя (оригинал);
- заменены втулки заднего стабилизатора (дубликат).
Также дали подтверждение, что амортизаторы уже близки к состоянию "в хлам", потому надо думать над их заменой. Основные шумы из подвески ушли, остались лишь громкие стуки при проезде резких неровностей - думаю, что это как раз амортизаторы. Посмотрим.

20/03/06

Шиномонтаж, балансировка. 168 464 км.


Наконец-то случилось "Щастье" и я приобрел комплект литья KиК Фора-Спорт, 6JJх14, ET35, 5x100, DIA67
Расшифровка:
КиК - красноярская фирма по изготовлению литых дисков
Фора-Спорт - название модели литья
6JJ - ширина диска в дюймах, два хампа
14 - посадочный диаметр диска в дюймах
ЕТ35 - вылет
5х100 - пять крепежных отверстий, расположенных по диаметру 100 мм
DIA67 - диаметр центрального отверстия в мм

Подробнее по самой фирме и выпускаемым ей моделям литья можно посмотреть на их официальном сайте Компания КиК.
Обул на новенькое литье отходившие сезон BRIDGESTONE B700AQ 175/70R14. Вот как это выглядит

Ездить на летней резине, конечно, пока рановато, а потому пока только любуюсь и мечтаю о лете.

10/03/06

Замена воздушного фильтра. 168 040 км.


Просто замена. С предыдущей замены прошло почти полтора года и 27ткм, что явно много при наших условиях эксплуатации. Менять надо явно чаще - примерно раз в 10 - 15 ткм. Фильтр, как и в прошлый раз взял FRAM CA 6395.

12/02/06

Замена фильтра топливного насоса. 166 701 км.


Где-то с полгода назад случилась ситуация, когда доездился с горящей лампой бензобака до того, что бензин кончился прямо на подьеме. Ситуация, прямо скажем, была неприятная. Вроде ничего страшного, но начинаешь нервничать и делать не то ... скажем я пытался во время свободного качения машины поставить коробку на P. Ситуация эта вроде бы ничем не отразилась на эксплуатации, но начитавшись страшилок про сгоревшие бензонасосы постоянно прислушивался к работе топливной системы. В результате, с открытием в Новосибирске представительства компании Exist, заказал у них фильтр топливного насоса (Toyota p/n 23217-76040).

Пришел он достаточно быстро, примерно дня за четыре. В свободное время поменял его. Сложностей особо нет.
Надо откинуть подушку заднего левого сидения, приподнять обивку пола. Отключить аккумулятор. Открутить крышку лючка (примерно 8 саморезов). Отключить разъем бензонасоса. Положить ветошь для предотвращения разливания бензина из снимаемых шлангов. Аккуратно снять шланг обратки со штуцера (резиновый под хомутом). Двумя ключами (один вроде на 17 или на 19 даже, второй на 14) аккуратно раскрутить разъем прямой подачи топлива. Далее откручиваем винты крепления бензонасоса и, опять же аккуратно, вытаскиваем его на божий свет.
Для замены фильтра не надо отключать и снимать сам мотор бензонасоса, надо только вывести его из нижней уплотняющей резинки и снять фильтр. Вот что представлял из себя старый фильтр
  
Думаю, что общая загрязненность фильтра, конечно не является следствием лишь одного эпизода езды на сухом баке. Скорее всего это результат постоянного потребления грязного бензина. Замена и сборка в обратном порядке также не составляет особого труда.

15/01/06

Замена ламп головного (ближнего) света. 166 100 км.



Зимой езда приходится, в основном, на темное время суток. Головной свет всегда был слабоватым, но к этому моменту я устал от него окончательно. Слабенькое светове пятно в десяти метрах перед капотом явно не давали возможности адекватно оценивать обстановку. Попыткой как-то исправить положение стала замена стоявших ламп (вроде Phillips) на Koito H7, 12V 55W, 4200K, Whitebeam III P0755W.

Как видно из названия - температура их свечения составляет около 4000 градусов по Кельвину, что является ярко-белым цветом. Когда получил лампочки немного расстроился, что колба у них слегка синеватого цвета. Однако, после промывки правой фары и установки новых ламп, убедился, что свет от них вполне белый, достаточно сильный и делает ситуацию лучше. Думаю, что окончательным решением проблему головного света можно решить только установкой и тщательной настройкой "европейских" фар от соответствующей Toyota Avensis.
Сайт Koito http://www.koito.co.jp/english/h_index.html.

04/01/06

Смазка редуктора стеклоочистителя задней (пятой) двери. Решение проблемы отопления салона. 164 700 км.


Суровая зима принесла еще пару проблем, которые удалось решить "малой кровью". Стал страшно скрипеть задний стеклоочиститель при малейшей попытке его использования. Это сильно раздражало и в один из более-менее теплых вечеров я взялся за его разборку. Скинуть обивку задней двери не представляло труда, снять редуктор стеклоочистителя тоже. Подвесив его на проводах и включая удалось определить, что скрипит именно сам редуктор. Сняв с него крышку увидел, что густая (очевидно силиконовая) смазка из-за морозов потеряла свою пластичность и выдавилась из-под трущихся поверхностей. Собрав ее и равномерно распределив по всему редуктору и его шестеренкам получил легкий шелест собранного механизма.
Второй проблемой, появившейся примерно в то же время стала низкая температура в салоне. Причем в основном со стороны водителя и в основном в ногах. Морозная погода не располагала к глубокому "копанию" с машиной и воспаленное воображение рисовало мне всякие страсти от сломанного привода соответствующей заслонки до неработающего термостата и завоздушенной системы охлаждения. Ларчик открывался просто. В междугородней поездке холод достал меня настолько, что я отчаялся и полез устранять причину прямо на обочине. Оказалось, что всего-навсего выскочила из крепления заглушка, прикрывающая место для установки салонного фильтра. Крышка вышла из пазов и выпускала холодный воздух прямо с улицы в ноги, минуя радиатор отопителя. Поставил крышку на место и стал наслаждаться теплом.

18/11/05

Замена ручки и привода замка задней (пятой) двери. 162 154 км.


Наставшие морозы принесли одну неприятность. После мытья машины примерзли уплотнители на пятой двери и, как следствие, лишние усилия по ее открытию привели к обламыванию пластмассовой ручки. Единственным (но слабым) утешением послужило лишь то, что присматриваясь к аналогичным машинам, очень часто замечал обломанные ручки.
Поиски ручки по разборкам дали свой результат и я стал обладателем отличной, практически новой ручки, только белого цвета стоимостью 800 рублей (однако!) и, заодно, приводом замка задней двери, который просил замены еще с момента приобретения. Кстати, привод обошелся всего в 500 рублей, что вызывает определенное недоумение. Еще 200 рублей отдал за покраску ручки в нужный цвет. Три-четыре снятия ручки привели к тому, что этот процесс стал занимать у меня не более 10 минут со снятием и постановкой обивки задней двери. Тоже своеобразный плюс.

05/11/05

Замена масла в двигателе и маслянного фильтра, замена антифриза и масла в ГУР. 161 805 км.


Продолжая готовиться к зиме, отправился на "Райво" поменять с промывкой антифриз. Его понадобилось 6 литров. Так как Райво является каким-то официальным партнером Castrol, соответственно и антифриз залили от той же фирмы. И раз уж появился на СТО - заодно поменял масло в гидроусилителе (Dextron III), а также масло в двигателе и масляный фильтр. Dextron соответственно тоже Castrol, моторное масло Castrol GTX Magnatec 5W-40, фильтр FRAM PH 4967.
Литровую канистрочку моторного масла можно разглядеть на фотографиях
 
На этом подготовку к зимней эксплуатации можно считать законченой.

04/11/05

Замена щеток стеклоочистителя. 161 747 км.


Старые, доставшиеся с машиной уже изрядно износились и стали "полосить" по стеклу. К тому же в межсезонье самая большая проблема - это замерзание сочленений щетки, поэтому купил так называемый "зимний" вариант со щетками, закрытыми резиновыми чехлами. Производитель щеток - неизвестная тайваньская фирма.

01/11/05

Шиномонтаж, балансировка. 161 030 км.


Пришел очередной сезон и очередная смена обуви. Надеюсь, что к следующему сезону приобрету все-таки комплект дисков для летней резины. А пока одел отходившую сезон шипованную Хакку на штатные штампованные диски.

27/09/05

Замена свечей зажигания. 159 115 км


Три месяца и 7000 пробега. Симптомы те же. Выглядят примерно вот так

Видать не везет мне с поставщиками. Взял опять NGK BKR5EKB11. Посмотрим, сколько эти проходят. Решил для проверки заправляться 96-м бензином. Может тот будет почище и свечки походят подольше ...

15/09/05

Плановое обслуживание двигателя. 157 516 км


Для себя я планировал это мероприятие как ТО-150000. Получилось немного позже, но ничего. Все работы проводились на той же "гаражной" СТО, где я ремонтировал ходовку и включали они в себя следующее:
- чистка форсунок инжектора;
- замена ремня ГРМ (поставлен оригинал);
- замена ремней навесных агрегатов (корейские дубликаты);
- замена сальников коленвала (оригинал);
- замена топливного фильтра (FRAM);
- проверка и регулировка зазоров в клапанах.
Все работы сделаны за день (с утра пригнал машину, вечером забрал). Результат меня вполне устраивает. Посоветовали через некоторое время заехать, подтянуть ремни навесных агрегатов, если те начнут попискивать. Корейские ремешки говорят, могут растянуться.
После замены всех ремней, роликов и сальников как-то спокойнее стало на душе ...

09/08/05

Замена масла в АКПП. 155 562 км


Наконец-то дошло дело и до замены масла (жидкости) в АКПП. Коробка у меня А245Е, а потому прописана ей только Toyota Type-T IV. В розницу в продаже честно говоря не встречал, да и в первый раз для собственного спокойствия решил поменять на СТО. Автоцентр "Райво" предложил свои услуги и я не смог отказаться. На замену пошло 10 литров Type-T IV и порядка тридцати-сорока минут времени. Замена осуществляется путем замещения с помощью специального агрегата. Вот жаль только, что уровень в АКПП после замены можно померить только "на холодную". А точную информацию можно получить только измеряя "на горячую".

18/07/05

Замена аккумулятора. 154 433 км


Машина мне досталась с "маленьким" аккумулятором на 45 А/ч. Он достаточно исправно откатал меня до прошедшей зимы, но в морозы его емкости стало не хватать при постоянных прогревах и коротких пробегах. Зимой же пришлось его заменить на доставшийся от друга б/у аккумулятор емкостью 55 А/ч. Однако к настоящему моменту и он перестал быть надежным источником тока. А тут еще приезд высокого руководства (и моя обязанность их встретить, отвезти, привезти и пр.) сыграл решающую роль. В результате в магазине приобрел Solite 55B24L - максимальный, влезающий под капот практически без переделок. Единственно, что пришлось доработать - чуть подрезать пластиковое корытце под аккумулятором.

13/07/05

Замена тормозной жидкости. 154 062 км


По лету стал "греть" себе голову заменой тормозной жидкости. После покупки машины пройдено уже больше 20000 км, а когда ее меняли до меня - вообще неизвестно. Так что пора.
В аптеке куплена капельница, в магазине тормозная жидкость Castrol Response Super DOT 4.
 
Процесс замены не такой сложный и пройденный всеми автолюбителями. Однако на машине с АБС есть свои тонкости. В частности надо соблюдать порядок прокачки колесных тормозных цилиндров на праворуких машинах:
Правое заднее
Левое переднее
Правое заднее
Левое заднее
Правое переднее
Левое переднее
в целом минут тридцать-сорок работы и помощь одного товарища. А также вот несколько советов от electrovovik'а:
1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет. Схема прокачки дана выше. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.
Ссылка взята на сайте www.electrovovik.ru.

22/06/05

Замена масла в двигателе и маслянного фильтра. 152 952 км


Масло Castrol GTX Magnatec 5W-40, фильтр FRAM PH 4967. Процедура замены уже описана. Единственное замечание - ставившийся в прошлый раз фильтр VIC С-110 не понравился, так как с ним лампа давления масла горела явно больше, чем с FRAM'ом.

09/06/05

Замена свечей зажигания. 152 064 км


Четыре месяца и всего 7700 км пробега. Темно-коричневые юбки прорыва газов из-под изолятора, подергивания при езде накатом - в результате замена. В тот раз решил сменить марку свечей (хотя, возможно, надо было сменить поставщика). Взял NGK BKR5EKB11. Развод электродов и контроль зазора в обычном порядке.

19/05/05

Замена передних тормозных колодок. 149 837 км.


В предвверии лета и более частых поездок загородом озаботился тормозами. Если задние барабанные тормоза по толщине накладок были пока в допуске, то передние, даже при приличной толщине накладок, внушали опсение. Дело в том, что на краях накладки отходили от основания и не было уверенности, что однажды они не отломятся и не заклинят тормоза совсем.
Поиск по нашим магазинам дал свои результаты и я взял комплект оригинальных тормозных колодок (Toyota p/n 04465-20130). Замена их не сложнее, чем на любой отечественной переднеприводной машине. Скинуть колесо, открутить два болта суппорта, отодвинуть его в сторонку, заменить колодки, утопить поршни и вернуть суппорт на место. В общем - дел на 40 минут с перекурами.

05/05/05

Шиномонтаж, балансировка. 148 920 км.


Так как летней резины у меня не было, а старая была достаточно изношена и, к тому же разномастная, в конце марта был приобретен комплект летней резины BRIDGESTONE B700AQ (T) 175/70R14.


В отличие от зимних шин, к летним у меня не было таких явных предпочтений. Долго выбирал по сайтам, смотрел "вживую". В результате взял не новую уже модель, но явно проверенную в эксплуатации многими автомобилистами. Опять шиномонтаж и балансировка, так как второй комплект дисков так пока и не приобрел.

11/02/05

Ремонт подвески. 144 448 км.


Материалы и затраты: пружины передние пара (KB 02754 Lesjofors) - 2560 руб.,
пружины задние пара (KB 02755 Lesjofors) - 2560 руб.,
стойка стабилизатора передняя (555) SL-2990L/SL-2990R - 940 руб.,
стойка стабилизатора задняя (555) SL-2805 (2 шт) - 980 руб.,
втулка стабилизатора переднего (2 шт) - 500 руб.
Работы: замена пружин - 1800 руб., замена резинок стабилизатора - 200 руб., замена стоек стабилизатора - 600 руб. Предпосылки: сильный стук снизу при проезде неровностей, "жулькающий" звук при проезде даже пологих волн. Точно сломаны левые передняя и задняя пружины. Остальное будет понятно в процессе разборки.
Процесс:
Вот фотографии закупленных запчастей:
  
  
Ремонтировал я не сам. Поэтому докладываю только результаты.
Пружины из 4-х три были сломаны. На передней левой отломано около витка сверху, на задней левой отломано около 2,5 витков и полвитка снизу, на правой задней отломано около витка сверху. Старые стойки стабилизатора стучали, что мне наглядно продемонстрировали - и это был именно тот стук, что доставал меня. Резинки стабилизатора тоже были раздолбаны. Сфотать все это в сожалению не было возможности.
По стойкам стабов 555 мастера отозвались не очень лестно - говорят было бы лучше восстановить старые. Но они у меня остались до следующего раза. Посмотрим сколько проходят. По стойкам сказали, что еще походят. Так что по подвеске мне остались задние сайлент-блоки переднего рычага.
В целом машина существенно поднялась. До замены пружин от земли до лонжеронов было 14 см сзади и 13,5 см впереди. После замены получилось 17,5 см сзади и 16,5 см впереди. Хотя пружины в принципе должны немного просесть до своего нормального состояния. Жесткости я бы не сказал, что добавилось. Пропали практически все звуки при проезде неровностей. Все вместе стало существенно лучше - не так страшно проезжать кочки и увереннее чуствую себя в поворотах. В общем и целом - позитив.

09/02/05

Замена свечей зажигания. 144 365 км


Первая замена со дня покупки. Честно говоря надо было сделать это раньше. Полазив по форумам нашел, что взамен платиновых свечей типа DENSO PK16TR13 или NGK BKR5EKPB на тойотовский двигатель 7A-FE можно ставить DENSO K16TR11 или NGK BKR5EKB11, т.е. обычные двухконтактные, но при этом зазор между боковым и центральным электродами нужно развести до 1,3 мм вместо штатных 1,1 мм. Разводить электроды удобно маленькими плоскогубцами, а контролировать зазор сверлом соответствующего диаметра. В этот раз были выбраны свечи DENSO K16TR11.
 
Предыдущий комлект свечей покрылся коричневым ободком по изолятору из-за прорыва газов. Да к тому же они не соответствовали рекомендованным по калильному числу (K20TR11). Правда машина заводилась и ездила ... Надеюсь, что на новых свечах ей будет лучше.

13/11/04

Замена масла в двигателе и маслянного фильтра. 142 820 км


Материалы и затраты: Масло моторное Castrol GTX Magnatec 5W-40 4 л - 1030 руб., фильтр масляный VIC C-110 - 120 руб.
Инструменты: ключ на 14, на 10, воронка, емкость для сбора отработки, наждачная бумага.
Предпосылки: пора менять. По моим данным даже чуть больше 10 тыс.км прошел.
В этот раз менял масло сам, в гараже, потому опишу процесс:
Машина загнана в гараж на яму. Металлической защиты на машине нет, есть только пара пластиковых фартуков с двух сторон. Есть смысл снять правый (по ходу) для удобства замены масляного фильтра (у меня весь крепеж фартука откручивается ключом на 10). Прогреваем двигатель, затем откручиваем болт-пробку ключом на 14 и сливаем масло в приготовленную емкость. Слива масла приходиться ждать минут 15. Можно поддомкратить правое заднее колесо - сольется чуть больше. Когда струйка отработки превратится в отдельные капли - лезем между двигателем и радиатором с правой стороны снизу к масляному фильтру. Сверху фильтр практически не виден, так как закрыт патрубками выпускной системы. Если не перестарались в предыдущий раз, он откручивается силой одной руки. Из-под открученного фильтра масло практически не выливается. Далее можно покурить.
В предыдущий раз масло мне меняли с промывкой как раз тоже на Castrol GTX Magnatec 5W-40, а в этой ситуации (меняем масло на такое же) я считаю промывку лишней тратой денег.
Покурили - пора и за работу, тем более, что осталось немного. Достаем фильтр из упаковки и смазываем его резиновое колечко свежим моторным маслом. Аккуратно наживляем фильтр и закручиваем его силой одной руки. Протираем все вокруг фильтра и вокруг сливного отверстия и закручиваем пробку на картере двигателя. Излишних усилий применять не стоит - лучше всего разумно подходить к этому вопросу. Ну и поставив воронку в заливное отверстие наполняем двигатель свежим маслом. Влезет у вас скорее всего литра три с небольшим (может быть до 3,5) - уровень отслеживайте по щупу. Пока масло протекает по всем каналам, можно поставить на место грязезащитный фартук.
Заводим. Даем прогреться (если в гараже заводили - не забудьте открыть ворота). После прогрева глушим (закрываем ворота) и ждем пока подостынет. Проверяем на подтекание сливную пробку и вокруг фильтра. На следующий день стоит проверить уровень, остаток масла слить в подходящую бутылку и бросить в багажник для подлива. Лучше всего, если бутылка проваляется в багажнике до следующей замены масла.

20/10/04

Шиномонтаж, балансировка. 142 076 км


В начале сентября для зимней эксплуатации приобрел комплект зимней резины. У меня давняя любовь к продукции фирмы NOKIAN. Поэтому в этот раз были выбраны шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 2. Размер 185/65R14.
 
Официальный сайт компании Nokian http://www.nokiantyres.com/.

20 октября наконец-то пришла пора переобуваться, а комплект дисков у меня пока один. Поэтому шиномонтаж и балансировка. Когда переобулся - прошли вибрации на скорости, вызванные очевидно небалансированной резиной, на которой машина мне досталась.

07/10/04

Замена воздушного фильтра. 140 775 км


Просто замена. Выбран FRAM CA 6395.

22/06/04

Ремонт подвески. 134 687 км


Ремонт подвески осуществлял у гаражных мастеров. Хотя собственно "гаражными" назвать их сложно - два больших и светлых бокса, подъемник, необходимые инструменты и приборы. В общем в таком месте обслуживаться достаточно приятно.
Что было сделано:
замена втулок заднего стабилизатора;
замена демпферов передних амортизаторов;
замена пыльников ШРУСов (все четыре);
заодно проверили еще раз всю подвеску, амортизаторы, рулевое управление, тормоза. Кроме замененных деталей признали остальные достаточно годными для дальнейшей эксплуатации.

11/06/04

Проверка подвески. 132 882 км


Как раз перед командировкой поехал на СТО проверить и "потрясти" подвеску. В процессе выяснилось, что имеем рваные пыльники приводов (оба наружних), сайлентблоки на нижних рычагах под замену, стойки стабилизатора так же. Но, из-за срочной поездки, пришлось работы по замене перенести на более позднее время.

01/06/04

Установка сигнализации и магнитолы. 132 670 км


Так как машина досталась без сигнализации, недолго думая решил ее поставить. Заодно попросил ребят поставить свой CD-ресивер Clarion BD329RG вместо стоявшей в машине Carrozeria.
Сигналку взял из отечественных средного класса, но с прогревом по таймеру, что для наших зим достаточно актуально.

29/05/04

Замена масла в двигателе и маслянного фильтра. 132 328 км (по одометру)


Первая замена масла после покупки. В качестве долговременного "партнера" было выбрано масло известного производителя Castrol. Вследствие того, что масло меняю не "по сезону", а по пробегу выбрал универсальную форму 5W-40. Как следствие, получилось Castrol GTX Magnatec 5W-40. Масляный фильтр был поставлен FRAM PH 4967.
Так как масло менялось первый раз после покупки, двигатель промывал. Все работы сделали на СТО "Райво", что на улице Фрунзе.
Заодно, кроме промывки, замены масла и фильтра, проверили концентрацию охлаждающей жидкости (сказали, что до -35 годится) и тормозной жидкости (тоже годна).