В случае, когда экипаж составлял два человека, мы во время поездок частенько ночевали в машине. Раскладывали задние сидения, весь шмурдяк перекладывали на передние сидения или выставляли на улицу, расстилали туристические коврики-пенки и раскладывали спальники. Но возни с перекладыванием вещей вперед было многовато, спальное место получалось чуть-чуть короче чем нужно, времени на организацию спального места уходило много. Начитавшись форумов, решено было организовать спально-багажное отделение с помощью установки спальника.
Какие задачи ставились перед постройкой спальника:
1. организация двухспальной кровати длиной не менее 180 см
2. организация двух - четырех ящиков для размещения продуктов, снаряжения во время поездок
3. спальник должен быть трансформируемым (основное и экспедиционное положение)
4. стационарная установка компрессора с подключением к электрической сети автомобиля
5. стационарная установка преобразователя 12В - 220В с подключением к электрической сети автомобиля
6. возможность установки второго аккумулятора
7. возможность полной инсталляции/деинсталляции спальника силами одного человека
Основным материалом спальника была выбрана фанера - прочная, легко обрабатывается, относительно легкая. Был придуман и нарисован в АвтоКАДе чертеж (который кстати, сильно помог с некоторыми организационными вещами) и началось воплощение идеи.

Заготовка Накрыта верняя плоскость

Первая примерка Глухие ящики для компрессора и преобразователя

Задние выдвижные ящики В задвинутом состоянии
Некоторые фотографии, сделанные в процессе постройки дают иллюстрацию к идее. Основа спальника - пространственный каркас, высотой 22 см от пола (высота достаточная для размещения в вертикальном положении компрессора Berkut R20). Рабочее пространство поделено на четыре отсека. Два узких передних для размещения компрессора, преобразователя, возможно аккумулятора - имеют доступ сверху, предполагают защиту от воды снизу. Два глубоких задних предназначены для выдвижных ящиков разной ширины под продукты и разный шмурдяк.
Полноценное спальное место организовывается путем снятия подушек задних сидений и установки на зацепы двух усиленных листов фанеры одинаковой ширины. Передняя часть эти листов опирается при этом на любые подходящие предметы (ящики, подставки) или, в крайнем случае, на сами снятые и уложенные поверх опущенных спинок, подушки. Габариты спального места: 1830 х 1320 мм.

Разложенное спальное место Для примера можно положить фанерку на откинутую подушку
Идея фикс - круглое отверстие сзади слева для вертикальной установки огнетушителя - была реализована, но по прошествии времени признана несостоятельной. Лучше было бы размещать огнетушитель горизонтально с доступом через задний торец. Вторая идея - размещение в заднем правом углу вертикально стандартной 20л канистры - не совсем реализована из-за габаритных размеров багажника (маловат). В результате туда встает меньшая канистра, литров на 15, либо две-три 5л бутылки, либо упаковка из 6 полторашек с минералкой.
Зато другая идея - организация за спинками сидений узкого пространства для длинных и легких предметов - реализована полностью и удачно. Там обычно хранится ножовка по металлу, ножовка по дереву, шампуры, топор и место еще есть.

Теперешний общий вид спальника Сюда ставится канистра. Виден крепеж спальника к кузову
В собранном виде спальник практически сложно было одному установливать в багажник, так как он имел габаритные размеры по ширине больше, чем ширина проема. Пришлось частично решить задачу, сделав правую откидную "полочку". В качестве бонуса, снизу на откидной полке крепится "тушка" УКВ радиостанции, "морда" от которой вынесена и установлена между сидениями. Также откидывание полки способствует нормальному доступу к штатному бардачку в правом заднем крыле.

Небольшой дорожный столик Откидывающаяся полочка
В левый передний ящик заведен "фидер" напрямую от аккумулятора через "автомат" отключения и предоранитель на 40А. Там стационарно установлен компрессор и на стенке укреплен преобразователь 12В - 220В на 500Вт. Правый передний ящик отдан под инструмент, запасные части и тех.жидкости. В заднем левом обычно находится весь внедорожный шмурдяк, как то: тросы, шаклы, стропы, блок и прочее. Самый большой правый задний ящик отдан под продукты.

Тросы, перчатки, пульт лебедки ... Компрессор и преобразователь
Собственно с таким спально-багажным отделением уже можно ездить. Какие недостатки обнаружены за период эксплуатации и от которых хотелось бы избавиться:
1. как я уже говорил - изменить схему размещения огнетушителя
2. откидные полки должны быть с двух сторон, чтобы со сложенными полками спальник легко проходил в проем задней двери
3. изменить схему подключения спальника к "фидеру" на что-то более легкоразъемное
4. найти место для размещения в спальнике запасного аккумулятора, желательно с подключением к сети автомобиля и возможностью его зарядки
5. изменить место крепления топора на более легкодоступное, как вариант - на задний торец правого заднего ящика
6. придумать все-таки какие-то штатные подпорки для удлинителей спального места, возможно прикрепленные к самим фанеркам
7. реализовать до конца возможность использования компрессора и преобразователя не поднимая крышку левого переднего ящика
8. в торцевых стенках выдвижных ящиков сделать отверстия-ручки, которые можно было бы использовать для переноски ящика вдвоем

Над этим я собираюсь работать :)