10/07/09. 131 610 км.

Про установку лебедки я начал думать еще раньше, чем про установку шноркеля :) Собственно практически с момента покупки машины. Совершенно очевидной ее необходимость стала после поездки на Тигирек, в начале этого лета. 

После того, как я облазил область переднего бампера снизу, стало очевидным, что лебедка в такой бампер должна влезть. Изучил размеры доступных лебедек и уверился в этом еще больше. А уж когда на форуме нашел соответствующую тему и увидел фотографии проделанной установки - решение было принято окончательно. Ставить лебедку и ставить ее именно в родной бампер.
Конечно силовой бампер хорош, но оригинальное изделие от того же ARB стоит изрядных денег, а все кустарные варианты вызывали во мне больше отторжения, чем желания это поставить. Кроме того, родной бампер Сюрфа, а точнее его средняя часть, сделана из профилированного металла толщиной около 2-2,5 мм, чего вполне достаточно для "дружеских" покатушек и дальних экспедиций, но, наверняка слабовато для соревнований. В соревнованиях я участвовать пока не собираюсь, так что буду обходиться родным бампером.
После изучения рынка лебедок я остановил свой выбор на Warn Tabor 9K с тяговым усилием 4080 кг.

Вот ее краткие характеристики:
Номер по каталогу: PN 900560 (12V)
Линейное тяговое усилие: 4080 кг
Характеристика электромотора: 12V 4.6 л/с
Проводной дистанционный пульт: резиновая рукоятка с проводом длиной 3.7 м
Редуктор: 3–х ступенчатый планетарный
Передаточное число редуктора: 156:1
Оборудование тормозом: автоматическая система торможения
Диаметр/длина барабана для намотки троса: 6.4 cм/23 cм
Вес: 35 кг
Вместимость троса на барабан: 30м при диаметре троса 8 мм
Комплектация: четырехсторонние ролики тросоукладчика
Пусковой ток АКБ, не менее: 650 А/час
Комплект силовых проводов для подключения: 2 провода по 1.83 м

Линейные нагрузки/тяга,
кг.
Скорость движения троса,
м/мин
Ток мотора,
Ампер
Нагрузочная характеристика
по слоям намотки,
кг
0 11,6 70 1/4082
910 4,39 180 2/3715
1810 3,35 255 3/3402
2720 2,64 330 4/3180
3630 2,10 415 -
4080 1,94 460 -


Процедура установки тоже оказалась нетривиальной. Для размещения лебедки в нужном месте была дополнительно приобретена стандартная площадка для установки лебедки на автомобиль УАЗ. Обычная площадка коробчатого сечения с усилителями и нужными отверстиями. Но это уже почти треть успеха. Процесс установки был мастерами частично запечатлен, поэтому можно немного посмотреть фотографии.










Процесс установки оказался не только сложным, но и творческим. Зато результат меня очень порадовал. Позже электролебедка автомобильная была испытана и полностью оправдала усилия по ее поиску и установке.