Хвалебная ода в честь Toyota Caldina.

Купленная в мае 2004 года, Toyota Caldina оказалась надежной рабочей лошадкой. Неприхотливость в обслуживании, надежность комплектующих и сборки, объем багажника, удобство организации внутреннего пространства, тяговитость двигателя - это все несомненные плюсы данной машины. Из минусов могу назвать только достаточно низкую посадку, частично скомпенсированную установкой чуть более жестких пружин и переднеприводную трансмиссию. Видимо, это и было решающим в думках о смене автомобиля. Проходимость Калдины я не могу назвать плохой - для легкового универсала она вполне приемлема и я практически нигде не застревал. Но, с другой стороны, я никогда и не лез в те места, где мог застрять. А мест таких было достаточно ... Стоит помянуть хотя бы Алтайское кольцо 2006 или Новогоднюю вылазку на дачу.
В первом случае на более проходимой машине я заехал бы существенно дальше и посетил те места, где хотелось побывать, а во втором просто чувствовал бы себя гораздо увереннее при езде по сугробам и не махал бы лопатой для очистки дороги. Отсюда можно сделать вывод, что жажда познания нового и лень - два двигателя смены автомобиля.

Покупка

После перелопачивания некоторого количества сайтов, разговоров со знакомыми, присматривания на улице я сделал для себя выводы: что полноразмерный вседорожник для меня слишком велик (возможно пока), что малоразмерные вседорожники маловаты для ставящихся перед ними задач (спать в них, например, невозможно), что паркетники меня не устраивают в принципе (уж если деньги заплачены, то машина должна быть внедорожником с большой буквы). В результате, в очерченный круг попадало до обидного мало моделей:
TLCP - Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado 1996 - 2002

ее несколько более простой аналог - Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf 1995 - 2002

Nissan Terrano в 30-х и 50-х кузовах и их производные

Nissan Terrano 1989 - 1995 Nissan Terrano 1995 - 2002

Mitsubishi Pajero 2-го поколения

Mitsubishi Pajero 1991 - 1999

ну и наверное Isuzu Bighorn

Isuzu Bighorn 1991 - 2002

Все остальное либо существенно больше (и дороже), либо меньше (читать менее вместительное). Да и таких вариантов тоже не густо. У всех них есть и достоинства и недостатки. Практически сразу отмел Тирки, так как 30-е кузова уже достаточно стары, а в 50-х отсутствует рама. Чуть поколебавшись оставил за бортом и Митсу, свою давнюю мечту - ибо вариантов по ней крайне мало, да и год окончания выпуска второго поколения - 99, а я уже нацелился на более свежую машину, но третье поколение мне изначально не понравилось. Хорн для меня как редкая и непонятная птица. Из двух оставшихся Тойот ТЛКП дороже, хотя и интереснее, а Сюрф вроде бы более-менее то, что нужно ...
Есть кстати еще одна линейка интересных среднеразмерных внедорожников - это TLCP 70 серии.

Toyota Land Cruiser Prado 1987 - 1996
Однако с моей точки зрения для повседневного передвижения по городу они не слишком удобны. Хотя на бездорожье - самое то!
Вобщем, выбор пал на THS (Toyota Hilux Surf). Безусловно, не хочу сказать, что мое мнение относительно выбора модели является максимально полным и абсолютно верным. Вполне возможно, что выбор был обусловлен мимолетным взглядом или постепенным убеждением себя самого . Однако вот основные требования, которые я изначально ставил во главу угла и которые воплощены в THS:
- рама;
- полный привод (постоянный, подключаемый или со свободным межосевым диффом);
- пониженный ряд в раздатке;
- наличие минимальных блокировок и возможность модернизировать трансмиссию;
- большой багажник, трансформация салона;
- достаточный комфорт в салоне;
- достаточная распространенность модели, чтобы не иметь проблем с запчастями;
- наличие евроаналога, чтобы иметь возможность поменять родные фары на фары с правильным светом;
- желательна запаска сзади, "на затылке", так как на место под багажником у меня есть определенные виды.

Прикинув все свои возможности и посетив местный новосибирский авторынок с гордым названием "Столица Сибири", я понял что выбор у нас в городе не ахти ... и тогда я стал засматриваться на аукционы. Аукционная статистика убедила что Сюрфа в нужной мне комплектации, в принципе, можно уложить в расчетную сумму. Пару недель детально следил за продажами и, наконец, стал искать того, кто сможет мне обеспечить требуемое:
Toyota Hilux Surf, 2000 и выше, пробег до 100тык, двиги 3RZ-FE или 1KZ-TE, комплектация G, цветной.
После некоторых метаний вспомнил об Оксане с Авторынка. Сейчас она директор компании Sinrai по поставке аукционных автомобилей (можете считать это рекламой, но я считаю, что отработали они достойно, в том числе и в нештатных ситуациях). Обратился, объяснил "хотелки". Договорились, оставил задаток и стали искать конкретный экземпляр. Искали в общем-то недолго - около двух недель. В результате "выстрелила" ставка сделанная больше по наитию, чем по 100% убежденности, что это будет то, что нужно ...
20 февраля машина была куплена и дальше пошло время ожидания.
Времени, кстати, прошло тоже не так уж много. 1 марта уже прислали фотки из порта Кобе. 13 марта отгружена во Владик, 18 уже во Владике. 22 марта машина прошла таможню и поставлена под погрузку. 8 апреля пришла в Новосиб. 9 апреля я ее получил, а 10 апреля уже поставил на номера.
Скажу честно - особых восторгов при получении я не испытал. То ли старый стал, то ли утратилась острота ощущений от покупки, то ли потому что машина была не "напомаженная", как на барахолке ... Да к тому же на капоте обнаружился приличных размеров косяк, который, как чуть позже выяснилось, образовался при выгрузке уже у нас здесь в Новосибирске (кстати, как раз вопрос с этим косяком был корректно решен руководством Sinrai).
Но постараюсь быть объективным ...

 

Факты:

Toyota Hilux Surf, кузов RZN185W-GAPGK, двигатель 3RZ-FE, 8 месяц 2000 год.


Hilux Surf в порту Владивостока

Комплектация

Машина августа 2000 года выпуска.
Двигатель 2.7 л, 3RZ-FE, 150 л.с./5400 об.мин, 4 цилиндра, 16 клапанов, цепь.
Под капотом двигатель 3RZ-FE
Коробка 4-х ступенчатая с отключаемым OverDrive и режимом ECT (это что-то типа Power). Раздатка Multimode, с подключаемым передним приводом, понижающей передачей и блокировкой межмостового диффа.
Пробег (по одометру) - 65 907 км. Цвет - серебристый металлик, код цвета K73. Обшивка салона коричневая с черными вставками. Код обивки FE45.
Сборка японская, комплектация G, т.е. по идее максимальная. Но сравните ее с E в Калдине
- музыкальный центр + навигация Carrozzeria AVIC-DRZ90 и 4 динамика в дверях + 2 высокочастотника
- регулируемый прерывистый режим стеклоочистителя
- электрические стеклоподъемники
- центральный замок
- электрическое управление зеркалами заднего вида
- электронные часы
- электрическая розетка 100V/100W слева от руля
- два айрбэга
- автоматический климат-контроль с указателем забортной температуры
- регулировка руля по углу наклона
- регулировка угла наклона подушки водительского сиденья
- задний стеклоочиститель
- обогрев заднего стекла
- гидроусилитель руля
- 4-х канальная АБС
- раздельное и раскладное заднее сиденье (1:1)
- трехступенчатая регулировка наклона спинок заднего сидения
- защита от УФ-излучения на стеклах, задняя полусфера тонирована
- дистанционное открытие заправочного лючка
- противотуманные фары
- подочечник со штурманским светом
вроде ничего не забыл ...
Думаю, что это объясняется тем, что по сути своей Hilux Surf - грузовик, на кузов которого натянули крышу салона . Как следствие весь его шик немного брутальный, но не хуже, чем на любой японской легковушке. А уж некоторым европейцам он запросто даст фору. Да и кроме того, конкретно у 185-го Сюрфа модельный год аж 1995, да и то там отличия от 130-го были больше косметические.
Видимо, ничего с этим не поделать, но сравнивать Сюрфа я буду с Калдиной, вольно или невольно.

Свои ощущения



Салон


Небогато, но достойно. Приборка вполне устраивает, тем более что подсветка "Optitron", то есть ярко-белые шкалы и красные стрелки включается даже днем при заведенном двигателе. Ночью можно приглушить. Передние сидения немного приспортивленного вида с серьезной боковой поддержкой (кстати, даже немного мешает садиться и выходить). Регулировкой водительского сидения по длинне салона пользуюсь на максимуме, даже при моем небольшом росте - 172 см. Немного узковато в ногах у водителя и переднего пассажира, но это объясняется широким тоннелем между ними, в котором находится раздатка. Руль регулируется по высоте, водительское сидение регулируется по углу наклона спинки и подушки, по длинне салона и есть поясничный подпор. У переднего пассажира все, конечно, беднее. Однако подушек безопасности две и две лампочки непристегнутых ремней. Подлокотник/ящик между передними сидениями, бардачок (кстати существенно меньше, чем у Калдины), пара углублений возле ручника для бутылок/банок, ящичек под магнитолой, карманы в обоих дверях - вот и все места для мелочевки. Подочечник наверху + штурманский свет, который поначалу не работал, но я быстро с ним разобрался. Климат-контроль с цифровым указателем внутренней и забортной температуры понятен как на всех Тойотах.
Водительское место Подлокотник-ящичек и сидение
Розетка 100В и динамики в передних дверях Carrozzeria AVIC-DRZ90 и климат-контроль

Переходим назад. Первое ощущение - недоумение. Почему то заднее сидение рассчитано только на двоих. Делится при складывании в пропорции 1:1, два подголовника ... правда, третий ремень посредине есть, но он поясной. Конструкция сидений такова, что сидеть там приходится с поднятыми коленями, то есть подушка сильно завалена назад, хотя впереди такого эффекта нет. Из удобств для задних пассажиров - карманы на обоих дверях, карманы на спинках обоих передних сидений, динамики на обоих дверях и одна пепельница + одно управление дополнительной печкой на двоих. В качестве приятного дополнения спинки задних сидений регулируются по углу наклона, причем раздельно для обоих половинок. Так как у меня сзади ездят относительно редко, то будем считать, что комфорт для пассажиров вполне достаточен.
Ремни, задняя печка, карманы и динамики в дверях Раздельные и регулируемые спинки задних сидений
Отдельного упоминания заслуживает магнитола, точнее музыкальный центр, который японец (или японка?) установил существенно позже покупки. Как я позже нашел в интернете, Carrozzeria AVIC-DRZ90 была выпущена в 2004 году и обладает массой функций. Она проигрывает MD, CD, DVD, разбирается в MP3, принимает радио и телевизионные сигналы, имеет встроенную память на три-четыре музыкальных диска, к ней могут быть подключены внешние источники сигнала числом до 3-х штук (в том числе и внешняя камера заднего вида), ну и наконец в нее еще встроена навигация. Правда, как можно догадаться, у нас в России половина интересных фичек не работает . Однако оставшаяся половина позволяет использовать данную "голову" в качестве нормального источника музыки и оставляет некоторую свободу для творчества, что впрочем серьезно затрудняет практически полностью японский интерфейс.
Carrozzeria в режиме MP3

Багажное отделение


Баажное отделение в THS больше, чем в Калдине по нескольким причинам. Во-первых, по высоте, все-таки у Сюрфа кузов выше. Во-вторых, у него нет в багажнике выступающих внутрь стоек, лишь небольшие ниши колесных арок. Однако из-за этих ниш пол самого багажника не полностью ровный.
Как и во всех японских универсалах, заднее сидение складывается либо целиком, либо по частям. Однако и здесь есть небольшая закавыка. Подушка заднего сидения, поднятая для укладки спинки, не опирается на спинку переднего сидения, а останавливается в вертикальном положении. Из-за этого теряется около 5..7 сантиметров в длинну (а этого не хватает, чтобы полностью комфортно улечься) и само положение подушки неустойчиво. Есть шанс, укладывая что-то тяжелое, погнуть шарниры подушки. То же самое может случиться и из-за перемещении груза при экстренном торможении.
Шторки в багажнике нет. Это несколько компенсируется затонированной задней полусферой. Причем тонировка стекол багажника темнее, чем тонировка стекол задних дверей. Из "удобств" в багажнике имеется 12v розетка под прикуриватель, небольшая ниша для инструмента в правом заднем крыле, плафон освещения с функцией автоматического включения при открывании задней двери, опускающееся вниз заднее стекло, четыре скобы на полу для крепления грузов.
Багажник Ниша для инструмента

Экстерьер


Внешность у Сюрфа на любителя. Однако мне вполне даже нравится. Конечно, лучше смотрится Сюрф на бОльших колесах, с силовыми бамперами, автомобильной электрической лебедкой и экспедиционным багажником наверху. Однако всему свое время, да и не ставлю я перед собой задачу строить трофийную машину. В общем смотрите сами.
Спереди-справа Сзади-слева
Из ярких фенечек можно отметить автоматически складывающееся зеркало для парковки, открывающееся при движении назад и убирающееся при достижении скорости 10 км/ч вперед. Зеркало расположено в спойлере. На крыше, примерно от середины задней двери и почти до самого спойлера установлены релинги в виде узеньких швеллеров. Видимо, все это предназначено для крепления багажника, но как его крепить пока не понятно. На переднем левом крыле есть еще маленькое зеркало в которое можно разглядеть край крыла и самый краешек переднего бампера. Вещь практически бесполезная, к тому же часто забрызгивается грязью.
Ближайшие планы - сделать машину удобной и подготовленной для длительных туристических поездок с возможностью преодолевать бездорожье среднего уровня. Для этого нужно решить вопросы ночевки в машине, аккуратного и надежного крепления груза в багажнике, подумать над увеличением объема перевозимого груза (возможно с помощью бокса на крышу), а также вопросы связи, ориентирования и увеличения продолжительности пробега на одной заправке.

Как едет


С некоторой поправкой на то, что THS все-таки внедорожник, можно смело сказать, что едет он хорошо. Безусловно, это не гоночный аппарат и старты со светофоров это не его стихия. Кроме того, первые месяцы меня пугала его валкость и по прямой и на поворотах, однако это все объясняется длинноходной подвеской, больше приспособленной к неторопливому передвижению по бездорожью.
Максимальная скорость, которую удалось развить на хорошем участке дороги Барнаул - Рубцовск, составила около 145 км/ч. Для подобной машины считаю это вполне достаточным. Тем более, что ей неплохо удаются разгоны с 80-90 км/ч и до 120 км/ч и даже в горку. Но крейсерской, конечно, нужно считать скорость от 85 до 100 км/ч. Естественно, это при хорошем покрытии.
Что же касается бездорожья, то поначалу я побаивался лезть в проблемные места в основном из-за практически шоссейной резины, на которой машина пришла из Японии. Однако потом пообвыкся и используя данные машине внедорожные возможности, стал залезать дальше, грязнее и смелее. Особенно понравилось, как THS разбирается с бродами. Правда максимальная глубина, что пока пришлось брать, составляла около 70 - 80 см, однако для легковой машины это уже является серьезным препятствием.

Следы, оставленные нами в остатках снега в лесу Штурм брода
В общем чуствуется, что бездорожье Сюрфу нравится больше, чем асфальт. Но для максимального использования его возможностей, конечно, нужна дополнительная подготовка.

Выводы


На момент написания этих строк Сюрф находится в нашем пользовании уже 3,5 месяца и за это время мы оставили за плечами (и под колесами) более 11,5 тысяч километров. Конечно, основная доля этих километров пришлась на асфальт разной степени убитости, но было и бездорожье, были и гравийные, каменистые, полевые, лесные дорожки. И понемногу начальное недоумение, недоверие начинает рассеиваться и превращается в уверенность в возможностях машины с учетом сдерживающих факторов, заключенных в голове. Видимо мы друг к другу привыкаем .
Что было сделано за прошедшее время, так сказать, в начале эксплуатации.
Рамки под номера, знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель (весь прошлый комплект я отдал вместе с Калдиной). Кстати, номера прикручиваются достаточно легко и надежно. Поставил сигнализацию с обратной связью, блокировку АКПП и раздатки, блокировку капота. Застраховался по ОСАГО. Хотел еще по КАСКО застраховаться, но ценник выкатили такой, что раздумал ... может быть пока. Потом поехал поменял масло в АКПП, раздатке и мостах. Проверил состояние антифриза и тормозной жидкости. Заказал в Экзисте фары от 4Runner. Привезли, купил, поставил, отрегулировал. Свет в результате стал просто отличный - освещает все, что положено и не слепит встречных. Потом загнал машину к "винтикам" на предмет проверки ходовой и двигателя. В результате сменили масло в двигателе + фильтр, топливный фильтр, воздушный. Поменяли свечки, сайлент рулевой рейки, заменили ремни навесных агрегатов, заменили втулки переднего стабилизатора. Прошприцевали карданные валы. Проверили все тормоза, подшипники ступиц, амортизаторы. Сказали - езди.
Остались стуки в рулевой рейке и непонятные побрякивания где-то в задней части то ли салона, то ли ходовки. Пока наружу не вылезают, но бороться, видимо, надо. Денег все это стоило, конечно, приличных, но оно того стоило. Теперь достаточно долго можно не греть себе голову серьезными и дорогостоящими операциями.
Надо сказать про расход. Стандартно ведущаяся мной табличка показывает, что расход при езде по городу/трассе в соотношении 60/40 составляет около 14 литров на 100 км. В полностью трассовом же режиме расход уходит ниже 11 литров на сотню. Конечно, это все летом и на 95% на заднем приводе. При переходе же на полный привод расход доходит до 15, а иногда и 16 литров на сотню. И видимо это нормально. К зиме ожидаю стабильную цифру около 16-18 л на 100 км.
Все подробности эксплуатации буду, как обычно освещать на данном сайте.
Следите за новостями.