Если у вас один автомобиль, и вы ездите на нем повседневно, то, в принципе, никакой особой специальной подготовки можно и не делать. Но, в зависимости от того, какой пробег будет в походе, здесь нужно посмотреть – не наступит ли срок замены масла, например, замены тормозной жидкости, еще каких-то жидкостей и, естественно все это нужно сделать до поездки, чтобы в поездке этим не заниматься и чтобы в поездке у вас не было отказов. Ну, например, если у вас пробег 95000 и на сотой тысяче вам нужно менять ремень двигателя, то, естественно, его нужно поменять до поездки.

Подготовка автомобиля должна быть закончена, по крайней мере, за пару недель до поездки для того, чтобы если косяки какие-то, ну скажем, что-то ремонтировали, забыли закрутить, поставить, чтобы все это было выявлено еще дома или соответственно, надо бы на этом автомобиле поездить, если вы на нем постоянно не ездите.

Если поездка достаточно длинная и сложная, то желательно провести диагностику ходовой части, двигателя и т.д., неплохо заехать на СТО. Сейчас, практически, любое СТО это делает за небольшие деньги. Ну, выявить, например, порванный пыльник, но это можно сделать и самому – залезть под машину и проверить все пыльники. А вот проверить все люфты ходовой – это нужно уметь - знать, где и что покачать, в каком направлении. Поэтому лучше, опять же, заехать на СТО, чтобы все проверили. Если что-то было выявлено, то надо отремонтировать, заменить запчасти даже, если что-то под подозрением и говорят, что пару тысяч еще можно проехать, а у вас поездка на 5-7 тысяч, то, конечно, желательно все это поменять. Одним словом, на момент поездки ни по времени, ни по расстоянию не должно быть регламентных работ. Все регламентные работы должны быть выполнены раньше. Каждый автомобилист знает, какие работы, через какое время делаются.

Непосредственно, перед самой поездкой обязательно проверить давление в шинах, накачать запаску, чтобы она была готова.