Существуют определенные правила выбора места для ночевки для тех, кто занимается спортивным автотуризмом и ночует в палатках, машинах. Место не должно быть на виду. Плохо становиться там, где вас видно с дороги.

Никогда нельзя останавливаться рядом с деревней. Ваша стоянка должна быть на таком расстоянии, чтобы пешком было сложно дойти от деревни, особенно, если вы проехали через деревню. Обязательно найдется пара-тройка любопытных, которые придут к вашему костру с желанием выпить на халяву и не всегда с добрыми намерениями. От города лучше остановиться километрах в 50, меньше шансов, что вас посетят нежеланные гости. Если вы путешествуете 2-3 машинами, то вероятность совершения против вас противоправных действий уменьшается. Если же вы на одной машине вдвоем, то эти правила лучше тщательно соблюдать в целях собственной же безопасности.

Всегда хочется выбрать место для ночевки, чтобы было красиво. Зеленая травка, ровная земля под палаткой, речка, дрова. Бывают такие места, но не всегда их можно найти, поэтому автотурист должен быть готов встать в любом месте, если в этом будет необходимость. Классно, конечно, встать на берегу реки или озера, но если вы останавливаетесь только переночевать, нет смысла искать долго водоем, т.к. запас питьевой воды в машине всегда должен быть.

Тоже касается приготовления пищи. Вы можете готовить на костре, это вкусно и романтично, но в каждой машине обязательно должна быть горелка на случай отсутствия дров, сильного дождя и прочее.

Что касается ровной и мягкой поверхности под палатку, я всегда привожу в пример альпинистов, которые за счастье сочли бы любую площадку, а не скальную полку или неровно засыпанную камнями площадку. Так, что можно неровную площадку где-то расчистить, где-то убрать камни покрупнее, чтобы не давили в бок и можно ночевать.

Для оборудования лагеря все должно быть быстро устанавливаемое, быстро разворачиваемое. Но это все приходит просто с опытом. В частности, я предпочитаю брать в поездку такие палатки, чтобы поставить ее можно было одному и желательно, за 5-7 минут. Я нашел такую палатку, уже несколько лет с ней езжу, она старенькая, но не могу найти такую, чтобы она была настолько же удобна. Поэтому опытные съезженные экипажи разворачивают лагерь за 15 минут и уже варится еда. Обычно я ставлю палатку, готовлю спальники, коврики, а жена в это время ставит стол, кресла, разворачивает газ и начинает готовить. У нее свой ящик со всем необходимым, тут же канистра с водой и нет необходимости перерывать всю машину. Быстро достали, приготовили, установили. Также сворачиваемся. Свернуть лагерь максимум 15-20 минут.

По расположению – желательно ставить машины так, чтобы можно было быстро выехать вперед. Приведу простой пример: стоите в лесу и вдруг ночью пожар, в наших лесах это вполне может быть. Особенно, если стоит засуха. В первую очередь надо спасать машину и людей, т.е. нужно быстро выехать. Поэтому старайтесь ставить машину так, чтобы выезд был свободен. По этой же причине старайтесь оставлять место водителя максимально свободным. Ну и если машина стоит с наклоном, желательно подложить под колеса, чтобы она не покатилась.

 


При полном или частичном воспроизведении данного материала, ссылка на оригинал обязательна.

Copyright © e-geht 2009-2011

 

Оригинал материала находится здесь