Что обычно делает туристический люд, когда приезжает на пикник на природу или разбивает лагерь в промежуточном пункте автомобильного путешествия? Правильно, достает из автомобиля столы и раскладывает на них всякую снедь :) Но стоять возле стола не очень удобно, поэтому вдогонку достаются стулья. Вот об этих предметах туристического снаряжения и пойдет сегодня речь.

Что должен представлять из себя туристический стол? Это должна быть более или менее складная конструкция, в идеале, в сложенном состоянии занимающая минимум места. Варианты складных столов бывают разные.

Начинаются они с практически кемпинговых вариантов, когда стол собирается в плоскую конструкцию и фактически складываются только ножки. Иногда вдобавок к этому непосредственно к столу намертво пристегнуты стулья или скамейки. Таким образом, в сложенном состоянии это очень большая, но плоская упаковка. Удобство состоит в том, что для раскладывания требуется минимум усилий и вся конструкция получается очень жесткая. Неудобство же очевидно - для перевозки в машине нужно очень много места. Естественно несколько проще тому, у кого есть экспедиционный багажник. Но и на багажнике такой стол располагается не идеальным образом.

Другой крайностью складного стола является конструкция с мягкой столешницей. При этом основа конструкции состоит из алюминиевых трубок и складывается как детская коляска-трость. Дополнительно может упаковываться в чехол или оставаться без такового. Плюсы и минусы тоже понятны. Из плюсов компактность, из минусов - мягкая поверхность, пригодная лишь для раскладки бутербродов и то с известной оговоркой про масло. Для установки бутылок подобные столы непригодны, но иногда в них делают мягкие гнезда для компенсации этого недостатка.

Мы же выбрали после некоторого изучения рынка некий промежуточный вариант. Это легкая трубчатая конструкция из алюминия, поверх которой на защелки укладывается алюминиевая же шторка, типа жалюзи из легкого, но жесткого профиля. Конкретно наш стол назывался "Скаут" модели ТА97430.

Вся эта конструкция в собранном виде и в чехле являет собой цилиндрическую упаковку длиной примерно 70 см и диаметром сантиметров в 15.  В разобранном же виде это вполне приличная столешница размерами 70х70 см и высотой также 70 см. Необходимо упомянуть, что такого стола хватает комфортного дла размещения двух-трех человек, т.е. для одного экипажа. Если человек больше, то и количество столов должно пропорционально увеличиваться.

В случае со стульями, ситуация повторяется. Объединяет их одно - все они некие варианты давным-давно известного пляжного шезлонга, близкого родственника старой советской раскладушки. Суть такого стула - алюминиевая рама, на которую натянута ткань. В минималистичных вариантах стула ткань натянута только на сидушку и, соответственно спинка отсуствует совсем. В максималистичных же вариантах стул являет собой вариант складного трона с сидением, спинкой (возможно регулируемой), с подлокотниками и карманами в них для установки бутылки пива и даже, возможно, с хранилищем под стулом в виде ящичка.

В настоящее время мы пользуемся простенькими стульчиками без спинки. Однако, со временем, все чаще приходит в голову мысль о покупке пусть и не самого сложного, но все-таки креслица со спинкой. Так как наличие ее на стуле позволяет отдыхать спине более качественно, а это бывает немаловажно во время путешествий на автомобиле.