Спальником я обзавелся только к автомобильному летне-осеннему путешествию на Алтай 2006-го года "Алтайское кольцо". Перед покупкой ознакомился в интернете с теорией по выбору спальных мешков. Несколько неплохих статей можно почитать по ссылкам:
- на сайте компании BASK, либо в лежащем у них же файле about_sleep.pdf, либо в их же статье Спальные мешки, температуры и режимы использования;
- на сайте компании SALEWA;
или на сайте ... да наверняка можно найти еще добрый десяток сайтов, на которых с той или иной степенью подробности вам расскажут как и из чего делают хорошие спальники и как их надо подбирать. Только вот очень быстро теряешь голову от названия замечательных материалов и советов профессионалов ... Думаю, что первый спальник надо покупать практически по наитию. Дальше придет опыт :).
Я же определил для себя температурные границы, при которых планировал использование спальника; нашел несколько вариантов в новосибирских компаниях, торгующих туристическим снаряжением, а потом пошел смотреть спальники живьем. В результате недолгого поиска был найден вот такой вариант:
Campus Scout 300
Campus Scout 300
Вот его характеристики:
- Наружний слой ткани: nylon
- Внутренний слой ткани: polycotton
- Наполнитель: hollowfiber-1
- Конструкция: двухслойная
- Размер: 230 х 80 см (в чехле 38 х 23 см)
- Вес: 1,85 кг
Верхний предел комфорта: +15о
Температура комфорта: +10о
Нижний предел комфорта: +5о
Температура экстрима: -2о
- Описание: Спальный мешок типа кокон с двухслойным наполнением Hollowfiber-1, капюшон с системой затяжки, внутренний воротник с системой затяжки, двухзамковая молния с внутренней планкой, спальники с молнией L и R дают возможность соединения друг с другом боковыми молниями, наличие компресионного чехла.

Так как ездим мы отдыхать в основном в теплое время года, максимум в начале осени, то слишком низкая "температура экстрима" мне была не нужна. Кроме того, так как основные маршруты у нас все-таки пока автомобильные, малым весом и объемом я тоже особо не интересовался. Зато целенаправленно искал спальные мешки типа "кокон", а не "одеяло". Правда при покупке мне не давали покоя два вопроса: хватит ли мне места в мешке (все-таки я довольно упитанный мужчина в самом расцвете сил ;)) и достаточно ли будет заявленных температурных характеристик для реальных условий.
Оба опасения были вполне развеяны натурными испытаниями во время путешествия на Алтай. Температура в автомобиле, где мы спали, составляла 4 градуса ниже нуля. Внутри спального мешка вполне комфортно спать при такой внешней температуре всего лишь в обычном белье. Единственным обнаруженным минусом на настоящий момент является защемление замком ткани внутренней планки при застегивании. Этот минус вполне побеждается аккуратностью. Ну и в качестве средства для улучшения гигиены стоит, наверное, приобрести хлопчатобумажный или какой-либо другой тканевый вкладыш, который можно будет стирать отдельно, не заморачиваясь со стиркой всего мешка.
Пару таких спальников я приобрел в магазине "На грани", что был на Советской, по 1170 рэ за штуку.

Upd. Позднее мы приобрели еще один спальник Campus модели Adventure 300 с более морозостойкими характеристиками (-8, +1, +9). Спальный мешок оказался впору для женской части нашего экипажа, т.к. обычно женщины одеваются несколько теплее, чем мужчины. Конструкция спальника такая же, как у приобретенных ранее - то есть типа "кокон". К тому же его можно состёгивать с соответствующим спальником предыдущей конструкции, что тоже несомненный плюс.