Сейчас, оглядываясь назад, я даже и не сразу сообразил, почему вдруг, в 39 лет я увлекся мототехникой. Лишь немного поразмышляв, понял, что отправной точкой стало практически случайное приобретение у соседа по даче мопеда "Карпаты". Подкупило то, что даже простояв длительное время в дачном сарае, мопед завелся. Не помешал этому факту ни старый бензин, ни достаточно спартанские условия хранения.

Мопед был куплен, перевезен в город и приведен в божеский вид в течение зимы и весны. Мы с сыном разобрали, зачистили его от ржавчины, перебрали двигатель, поменяли расходники. Зачищенные части отдали на покраску и, затем, собрали уже совершенно обновленным.

Однако, посмотрев, как сын рассекает по деревне и по полевым дорожкам, во мне, видимо, и зашевелилась та самая мотоболезнь :) А может быть это сказалось не моторизованное детство, когда очень хотелось, но не было возможности покататься на мопеде. Однако с одной стороны у меня не было категории А в водительском удостоверении, а с другой стороны, мне представлялось более удобной посадка как на мотороллере. Поэтому, поизучав рынок и доступные материалы в интернете, был сделан выбор в пользу японского 50-кубового мотороллера, в простонародьи называемого скутером.

Однажды, в конце мая 2011, сгонял в компанию, что занималась продажей подержанных скутеров из Японии и подобрал более-менее живой экземпляр. Скутер неплохо заводился, бодро дымил выхлопной трубой и почти не имел косяков по пластику. Из явных косяков обнаружилась порванная обшивка сидения и отсутствующий аккумулятор. За порванную обшивку мне позволили выбрать с имеющихся скутеров чехол на сидение, а вместо аккумулятора предложили небольшую скидку. Так мы и ударили по рукам. Имя ему было Honda Dio 34.

Немного помучившись, с трудом закинули вдвоем с продавцом его в багажник моего Toyota Hilux Surf и я доставил его в гараж. Почему то летом особенно заниматься им было некогда, но все-же потихоньку я его разобрал и отдефектовал. Кроме расходников пришлось поменять кольца в ЦПГ, разнообразные прокладочки. Попутно отмыл полностью двигатель (горизонталка AF34), которого практически не было видно из-за слоя масляных отложений (подтекала магистраль из маслобака до карбюратора), поменял тормозные колодки и совершенно пустые передние амортизаторы, заменил покрышку на заднем колесе и задний амортизатор. Купил новый аккумулятор. Кроме того, пришлось перетянуть обшивку сидения хорошим, нескользким кожзамом. Унылый синий оригинальный цвет меня совершенно не вдохновлял и решено было перекрасить основной пластик в жизнерадостный цыпляче-желтый.

Результат получился шикарным.

Скутер получил подпольную кличку "Желтый". Стартовал он резво, при неосторожном выкручивании ручки газа норовил встать на дыбы, даже с моими 90кг. Максималку измерить было негде, но по его спидометру мы носились далеко за 60км/ч. До конца лета я периодически выезжал на нем недалеко от дома, катался вдоль Оби до Комсомольского железнодорожного моста, но на дачу так и не перевез, да и вообще, к сожалению, наша совместная судьба не сложилась.

Уже поздно осенью я со смешанными чуствами продал "Желтого" практически за стоимость покупки и, не долго думая, взял другой скутер - Honda Tact AF30. Но это уже другая история.