Продав "Желтого", я уже не мог долго переносить приступы мототоксикоза и уже в середине сентября 2011 вновь посетил уже знакомую компанию. В принципе, я настроен был на покупку Yamaha BW'S и вроде, предварительно, пара экземпляров на сайте компании пристутствовала. Однако, по факту, оказалось, что один из них уже куплен кем-то, а второй мне отказались продавать, мотивировав отказ тем, что он неисправен. Вообще-то меня это почти не смущало, я готов был рассмотреть и этот вариант, особенно с учетом коррекции цены. Но продавец стоял на своем - нет и все. Думаю, что по факту он просто его уже кому-то пообещал, только в базе и на сайте отметить не успел, вот и отпирался. Ладно ...

На три круга пересмотрев все мопеды, что были на складе, в результате я остановился на запасном варианте - скутере Honda Tact модели AF-30 (двигатель AF-24, вертикалка). Выбирал из двух более-менее годных. Победил факт наличия боковой подножки, несмотря даже на несколько более покоцанный пластик. На нее у меня имелись свои виды. Узнав, что я покупаю у них уже второй скутер, продавец раскошелился на скидку и подобрал не особенно убитый аккумулятор. Вообще-то, судя по внешнему виду скутеров и по опыту разбора "Желтого", в России в них никто не лезет. Собственно, это являлось для меня чуть ли не единственным, но серьезным плюсом покупки скутера именно в этой компании. После краткого тест-драйва по территории скут был загружен в машину, продавцу отданы деньги и началась новая история.

Первым делом, скутер был раскидан до основания. Попутно выявлялись косяки и проблемы и намечались способы устранения. Из оперативно найденных недостатков стоит отметить: ломаный пластик "клюва", сношенные тормозные колодки, кривой задний амортизатор, поломанные крепления на обрамлении фары, затертые до блеска рукоятки руля, замасленный и грязный до невозможности двигатель, подтекающий маслотракт от маслобака, ржавеющий бензобак, дохлый аккумулятор, сломанное распорное колечко на поршне и сношенные компрессионные кольца. В целом - ничего смертельного, все лечится относительно недорого.

Также, параллельно, намечались пути небольшой модернизации скутера в целях увеличения "внедорожности". Конечно, речь может идти только об увеличении "внедорожности" в кавычках, так как никакая модернизация не сделает из него настоящего внедорожника. Для небольшого увеличения проходимости я запланировал поставить амортизаторы увеличенной длинны и доработать боковую подножку, чтобы она могла нормально удерживать "лифтованный" скутер. Вдобавок решено было поменять шины с асфальтовым протектором на что-то более подходящее. Кроме того, поначалу хотел удалить весь или почти весь пластик, заменив его при необходимости на алюминий. Однако, после нескольких прикидок обнаружил, что вид получается совершенно колхозный и отказался от этой идеи. К тому же, к ней всегда можно будет вернуться, если окончательно поломается родной пластик.

Потихоньку, за зиму, скутер был полностью разобран, отмыт, почищен. Аккумулятор, рукоятки, компрессионные кольца были заменены на новые. Задний амортизатор поставил длиной 330мм, передние амортизаторы от Honda Lead, тоже несколько длиннее оригинальных. В результате дорожный просвет составил порядка 160мм под пластиковой защитой бензобака, что в принципе очень неплохо. Для того, чтобы пользоваться боковой подножкой при таком клиренсе, пришлось ее удлинить обрезком подходящей трубки примерно на 5 см. Центральная подножка лифтованный скутер уже не удерживает, но я ее использую только в гараже, для ремонтных работ, с дополнительно подложенной под нее доской.

В качестве "внедорожной" резины была взята пара покрышек DURO DM1015 Snow Tire в размерности 90/90-10. Резина безкамерная, 8-ми слойная с очень жесткой боковиной. Помучался изрядно, пока одевал ее на диски. Но зато есть надежда, что многослойность спасет от случайных проколов, а жесткая боковина поможет дотянуть до места даже на спущенной резине. Позже, опыт использования ее по глинистым полевым дорогам во время и после дождя показал, что мылится она безбожно и совершенно не тянет скутер и не дает им управлять. Зато на ней очень комфортно ездить по полевым и лесным дорогам в более-менее сухую погоду. Неплохо цепляется за песок, травянистое покрытие. Возможно, что для более мокрых условий больше подошла бы DURO HF203 в размерности 3,50-10 (чуть уже и более зубастая), но у нее есть другой недостаток - она камерная.

Сезон 2012 год я откатал на даче, в основном по полевым и лесным дорогам, редко выбираясь на асфальт. Опыт показал, что для этих условий скутер очень хорош, если не попадать в откровенный ливень. Его не сложно перетащить через поваленное дерево при необходимости, но, в основном, он едет сам.

На пару с сыном объездили ближайшие леса и поля, изучили местные тропинки, поискали основы местных легенд (в виде, например, брошенного колесного парохода или ручья с целебной голубой глиной). Сезон закончили почти на 100% позитиве :)

Эксплуатация в течение сезона выявила некоторые слабые места скутера. Во-первых, оказался слабым пол под ногами и при попытке силового прохождения ухабов в стиле мотокросса (привстав на полике и удерживаясь руками за руль) он просто продавливается, попутно ломая крепления. Во-вторых, пара падений почти доканала пластик на клюве. В-третьих, стала очевидной необходимость внедрения в проводку 12-ти вольтовой розетки и крепления для навигатора, так как без этого оборудования очень сложно ориентироваться в наших лесах и полях. Попутно решено было произвести ремонт и покраску всего цветного пластика на скутере. В качестве основного цвета был выбран оливковый с прицелом на тему итальянского "милитари".

Скутер вновь был разобран, в районе переднего подъема полика в раму была интегрирована поперечина из разрезанной вдоль дюймовой трубы. Для усиления полика вырезан "коврик" из алюминевого листа и на болтах посажен в родные крепления, плюс дополнительное крепление к поперечине. Собранный бутерброд оказался достаточно жестким для моего стиля эксплуатации. В переднюю панель, чуть выше бардачка я врезал гнездо 12-ти вольтовой розетки и окончательно собрал скутер. Вопрос с креплением навигатора, правда, завис. Но сезон 2013 оказался очень коротким и я просто не успел заняться этим вопросом. Основной пластик был заматован под покраску, а поломанный "клюв" восстановлен с помощью латунной сетки, паяльника и эпоксидной смолы. Соседи в гаражах облили пластик в купленную мной краску и после положенного времени сушки скутер был собран и готов к эксплуатации. Именно тогда Honda Tact AF-30 и получил кличку "Зелёный".

Продолжение следует ...