После приобретения второго скутера интерес к двухколесным средствам передвижения вообще и к мотоциклам в частности стал более острым. Я периодически почитывал профильные форумы, интересовался новостями. Но приобретать себе полноценный мотоцикл с двигателем большого объема, в принципе, не планировал. Судьба распорядилась иначе ...

Как раз после моего дня рождения на СиБишном форуме выкинули объявление:

"Поменяю на что-нибудь полезное Урал 12 вольт, 500 ватт, без люльки, без доков, не на ходу..."

Почитал я его и что-то заворочалось в голове. Куда поставить, что сделать с ним, что за техника вообще и т.д. Параллельно попросил топик-стартера забронить его для меня. Пока думал и прикидывал, шло время. Забрать мотоцикл удалось только в июне с помощью Алексея Доктора. Погрузили мот в прицеп и притащили в гараж. С помощью соседей сняли с прицепа, поставили на середину гаража. Алексей уехал, я закрыл ворота, остался один и тут задал себе вопрос "Что это и зачем я его сюда приволок?" :-)

Кратко характеристики:

  • Масса (сухая) мотоцикла с коляской - 310 кг (одиночка около 180 кг)
  • Максимальная нагрузка - 255 кг
  • Длина - 2490 мм; ширина - 1700 мм; высота - 1500 мм
  • Дорожный просвет - 125 мм
  • Максимальная скорость мотоцикла с коляской - 105 км/ч
  • Расход топлива - 8 л/100 км
  • Рабочий объем - 649 куб.см
  • Максимальная мощность - 32 л.с. при 5800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент - 44,1 Н.м.

Оторопь прошла быстро. Покатал его по гаражу, понял, что Урал очень тяжел. Но - катабелен и это хорошо. Пристроил его вдоль боковой стенки, выделив под него место. Да, вокруг машины стало невозможно ходить, но машина ужилась с мотоциклом под одной крышей, а это уже немало.

Произвел поверхностный осмотр. Что бросилось в глаза ...

Мотоцикл немного уколхожен, но не сильно. Утеряны кое-какие части типа заднего сидения, крышки зажигания (позже нашлась), поворотников и еще кое-каких мелочей. Резаны и скручены провода, спущена задняя покрышка и даже соска от камеры не видать. Лысоватое переднее колесо. Вмятины на баке заштлеваны зверским слоем штукатурки и весь мот поверх оригинального цвета (который был видимо бежевым) задут с баллончика черным матовым + отдельные элементы стирающимся желтым, а кое-где еще и белым. Масло бежало изо всех агрегатов и довольно активно. По информации от владельца, у него не работал правый цилиндр. Но в целом Урал выглядел более-менее комплектным.

Из явных плюсов отмечалось наличие КПП с задней скоростью, 500Вт генератора, довольно живого аккумулятора, целостность основных осветительных приборов и то, что двигатель прокручивался с кик-стартера.

По результатам осмотра мотоцикл "Урал" модели ИМЗ-8.103-10 1991 года выпуска был прозван "Недвижимость" и оставлен в покое до осени. Его история только начиналась.

Продолжение следует ...