Настала осень 2013, закончилась дачная и отпускная пора и появилось время заняться "Уралом". Для начала нужно было разобраться, заводится ли он, а если нет - то привести его в чувство, а затем решать, что с ним делать. Пришлось его немного подразобрать, попутно отмывая все доступные детали ...

Сначала скинул заднее крыло для некоторого облегчения всей конструкции. К тому же, именно на заднем крыле располагалось самодельное сидение, приводящее меня в ужас :) Сбросил сидение в дальний угол подвала и забыл о нем надолго. Но крыло ставить на место не торопился - чем то зацепил меня внешний вид мотоцикла без него.

Далее начал определяться, что именно мешает запуску двигателя.
Он прокручивался кик-стартером, значит поршни должны быть в более-менее приличном состоянии. С карбюраторов обильно тек бензин и явно посвистывало из-под сочленения карбюраторов с головками цилиндров. На выброс пошли текстолитовые прокладки под карбюраторы, вместо них выточил новые из 5мм материала, чтобы бензин в карбюраторах не закипал от горячих "котлов". Дополнительно с обоих сторон текстолитовой прокладки были проложены вырезанные из тонкого паронита прокладки для обжима соединения.
Попытка найти ремкомплекты на карбюраторы К-68 закончилась провалом. Никто не хочет возить такую мелочь. Вместо этого мне сосватали два новых карбюратора К-68, но, похоже, что китайских. Хотя сделаны они вроде бы неплохо.
Попутно заменил подающие шланги от бензобака до карбюраторов и вернул недостающие хомуты. Снял временно корпус воздушного фильтра с самодельным фильтром из жигулевского "бублика". Ну и для исключения влияния всей электрической части для чистоты эксперимента зажигание подключил напрямую к АКБ (предварительно заряженный). Отстроил зазор в контактном зажигании и выставлено опережение зажигания. Поменял высоковольтные провода до свечей.
Настал момент истины ...

Бензин был залит, карбюраторы заполнены, сделаны два холостых кика, зажигание подключено к аккумулятору ...
На втором-третьем рабочем кике двигатель схватился, что-то буркнул и забубнил неровно, пытаясь заглохнуть и постреливая в глушитель. (Именно в этот момент мысленно я обозвал его "Терминатором" - такой же ободранно-черный и неровно работающий, как герой Шварнеггера в одноименном фильме) Чуть-чуть увеличенные с помощью ручки газа обороты холостого хода выправили ситуацию, двигатель заработал ровно. Одно было странно - весь мотоцикл очень отчетливо сотрясался. Когда же он поработал некоторое время, то я выяснил и причину этого расколбаса. Нагревались только левые цилиндр/головка/выхлопное колено. С правой же стороны все оставалось холодным. Значит двигатель работает только на одном цилиндре, отсюда и вибрации. Замена проводов и свечей с цилиндра на цилиндр ни к чему не привела. Так же результатов не дала и перемена местами карбюраторов.

Для дальнейших разбирательств пришлось купить компрессометр. Решено было померить компрессию в цилиндрах, отрегулировать клапана и только после этого лезть в цилиндры. Однако уже при замере компрессии ситуация стала понятной. Если в левом цилиндре было около 6,5 атм, то в правом оказался полный ноль. Выбора не было - надо было скидывать головку.
Головка цилиндра скидывается элементарно. Сразу выяснилась и причина отсутствия компрессии в цилиндре - погнутый и заклинивший в открытом положении впускной клапан. Чуть позже, после отмывания головки цилиндра и рассухариваривания клапанов обнаружилась еще и треснувшая направляющая клапана. Попытка найти запчасти и инструменты для перевтуливания направляющих закончилась покупкой головки в сборе (с китайскими клапанами и такими же направляющими).
Но все же установленная новая головка цилиндра дала свои результаты - двигатель пускался и работал на двух цилиндрах. Заодно отрегулировал зазоры между толкателями и клапанами. Появилась возможность регулировать карбюраторы на синхронность. Для этого приобрел цифровой тахометр и прицепил его по временной схеме. В результате удалось вывести обороты обоих цилиндров в районе 650-700 оборотов в минуту на ХХ.
Попутно "причесал" всю электрическую проводку, выбросил лишние, давно обкусанные провода. Организовал правильное подключение 500 Вт генератора (у него встроенный реле-регулятор). В результате возобновилась зарядка аккумулятора и заработали все электрические потребители (фары, фонари, поворотники, сигнал).

Уже поздней осенью, по первому снежку удалось выкатить "Терминатора" из гаража и проехать несколько десятков метров. Можно считать это своеобразной вехой в жизни его железного организма. Дальнейшие действия по восстановлению подразумевали более детальную разборку двигателя и КПП, устранение всех недостатков, приведение в достойный внешний вид. Но главное - нужно было как то решить вопрос о его легализации ... В противном случае, эксплуатировать его можно будет только в полях, подальше от людей.

Надо всем этим стоило серьезно поразмышлять ...