Предыстория.
В качестве основы и, так сказать, вдохновляющей идеи был использован "Урал"-одиночка, который прибился ко мне в гараж с кодовым названием "Недвижимость". По факту же, вначале от него был использован двигатель ИМЗ 8.103, объемом 650 куб.см., КПП с задним ходом и задний мост. А вот в окончательном (да и в окончательном ли?) варианте остался только двигатель. Другой, гораздо более существенной составляющей, стала рама с колесами, крыльями, баком, коляской и т.д. от мотоцикла М-63, 1967 года выпуска с номером рамы 99850.

 

К сожалению, до меня успели забрать двигатель от него и задний мост. Но зато почти все остальное железо оказалось на удивление в приличном состоянии и даже относительно мало ржавое. Спускать такой, почти полный, комплект "старичка" на разнообразные идеи чопперо- и бобберостроения мне показалось кощуственным и сама собой возникла идея сохранения внешнего облика в первозданном виде, но с несколько преображенным внутренним содержанием. В общем рама и обвес весь сохранялся от М-63, а вот двигатель, КПП и мост устанавливались от поздних моделей "Урала".
Возился я с восстановлением с переменным успехом примерно с мая-июня 2014 года. Что было сделано за это время: 1. Все разобрано до последнего болтика и болгаркой и карщеткой зачищено до голого металла. На удивление металл 1967 года оказался толст и мало ржав.
2. Мне подарили компрессор, я добрал к нему краскопульт и начался эксперимент с окраской. Красил Викой МЛ-кой с применением виковского же грунта. Эксперимент оказался не очень удачным. Я научился более-менее покрывать детали краской, но с самой краской произошел какой-то косяк ... скорее всего не соблюдение температурного режима при сушке привело к тому, что краска скалывается при малейшем прикосновении до голого металла. Грунт не держится совершенно. Однако фотографии только что собственноручно покрашенной детали цвета хаки до сих пор приводят меня в восторг :)

 

3. Перебрана передняя вилка с заменой лопнувших пружин, изношенных сальников и т.д.
4. Заказана кое-какая мелочевка у поляков, занимающихся новодельными деталями. В основном все оказалось "не то", за исключением стеклышек в задние фонари ФП-220 и некоторых резиночек.
5. Мотоцикл собран в первом приближении с накинутыми крыльями, баком и так далее.
6. В раму установлен двигатель с уральской КПП с задним ходом. Обнаружил, что родной кардан с ИМЗ 8.103-10 слишком длинный для рамы М-63, а вилка кардана находится слишком близко к раме.

 

7. Пока ходил в прострации, разобрал и сложил в коробку раму бокового прицепа.
8. Совершенно случайно обнаружил в своем хозяйстве короткий кардан. Мне его прислали как обычный для 8.103, совершенно не подозревая, что там он будет коротковат. Пригодился.
9. Вместо пересверливания маятника от М-63 (крепление редуктора на 4 отверстия 8 мм) поставлен маятник от 8.103-10 (крепление редуктора 2 отверстия 10 мм), на маятник навесил редуктор с карданом. Маятник не крашеный.
10. Получено несколько посылочек с ништяками: пульты-таблетки, фара-яйцо в оч.хорошем состоянии с замком зажигания и ключом, педаль заднего тормоза с убитой шлицевой, спидометр СП-102, фонарик задний на крыло коляски, еще один ФП-220, выключатель сигнала тормоза, КПП 6204. Все почищено, подкрашено, помыто. На педаль тормоза изготовлена новая ось с новой шлицевой, подогнаны тяги тормоза.
11. Полностью с нуля сделана электропроводка на 12 вольт с учетом генератора 500Вт, реле на включение ближнего и дальнего света, отдельного выключателя стоп-двигатель. Вся проводка упрятана в гофротрубки, сверху заизолировано изолентой. Все работает, светится, моргает и т.д.

 

12. 02.02.2015 - В двигатель, коробку, мост залито масло. Поставил АКБ, запустил двигатель. Двигатель и КПП ссут маслом. Бензокран на баке ссыт бензином. Стало страшно, на неделю забросил работы :)

 

13. 08.02.2015 - Сделал оправку для спицовки колес. Для тренировки заспицевал окрашенный мной же обод на окрашенную мной же ступицу. Со второго раза получилось более-менее ровное колесо :) Исцарапал всю краску на ободе :( Теперь надо научится бортовать на него резину.

 

14. 22.03.2015 - Скинул двигатель в сборе с КПП с мотоцикла. Отсоединил КПП, отложил в сторону. На двигателе заменил прокладку поддона, посадил все на герметик. Взял отмытую КПП 6204, посадил у нее боковые крышки на герметик, заменил три сальника. Остальное все вроде крепко сидит на краске наверное еще 70-х годов. Доработал одно из ушек крепления КПП к картеру, подточил шток для посадки в сцепление, заменил вилку под упругую муфту. Собрал двигатель с КПП. Вкатил все в раму. Потратил день. Зато за ручку переключения скоростей можно отдать всё :)
Из проблем обнаружено: проблема с креплением тросика сцепления (или длины не хватает или с рычагом проблемы) и вопрос с патрубками со старой 6204 на новые карбюраторы К-68 - диаметр разный.

24.03.2015
1. Решен вопрос с подключением тросика сцепления путем подгибания рычага и регулировки троса. Сцепление выжимается, двигатель и КПП размыкаются. При необходимости можно подогнуть рычаг еще. Есть ощущение, что шток сцепления длиннее, чем нужно.
2. Полностью решен вопрос с текущим бензокраном. Из алюминия выпилена шайба и с применением герметика посажена под бензокран. Проверка залитым бензином показала работоспособность такого варианта герметизации.
3. Патрубки с КПП 6204 на карбюраторы К-68 были взяты обычные для современных мотоциклов. Отлично ужались с 40 мм до диаметра 34 мм хорошими винтовыми хомутами. Вопрос решен.
Вот как все выглядит:

 

25.03.2015
1. В очередной раз обнаружен переломившийся проводок на катушку зажигания. То ли провод задубел, то ли место неудачное. Ломается уже второй или третий раз и приходится лезть под крышку.
2. Бензин в бензобак, масло в КПП, масло в двигатель. Бензин по стыкам не течет. Масло из КПП пока не убегает (надо проверять на оборотах и при длительной работе КПП, на месте сухо). Масло из двигателя начало подтекать еще до запуска. Течет по стыку поддона. Резиновая прокладка - полная ерунда. Ее выдавливает еще до полного затягивания болтов поддона. Даже с герметиком не держит. Надо опять сливать масло с двигателя, снимать поддон, притирать его на плоскости, сажать на герметик без прокладки. Двигатель снимать не хочется. Буду пробовать так.
3. После восстановления контакта на катушку зажигания мотоцикл завелся с третьего-четвертого кика. Заработали оба цилиндра, но стреляет в глушитель и двигатель работает неравномерно. После прогрева ситуация гораздо лучше. Надо настраивать зажигание и синхронизировать/настраивать карбюраторы.

04.04.15 Свершилось! Выгнал Михалыча на прогулку по гаражам. Предварительно отстроил более-менее карбюраторы и зажигание. Левый карбюратор не строит чуть менее чем полностью, правый более адекватен. Хотя новые :) Кетай конечно :( Надо строить еще ... Тем не менее - выгнал из гаража и немного покатался. Обнаружил почти полное отсутствие тормозов. Переднего нет совсем как класса, задний есть. Но чтобы задний сработал надо практически встать на педаль тормоза носком ноги. Надо настраивать. Также обнаружилась болтающаяся подножка. Пружина подножки от рамы-табуретки плохо притягивает подножку к раме М-63. Сколхозил новое крепление, подножка перестала падать. Прокатился еще. Переключился с первой на вторую левой лапкой КПП. Восторг!
Однако на второй еще ощутимей рассинхрон карбюраторов и, возможно, не адекватное зажигание - почихивает в глушитель и плохо тянет.
Продолжает ссать маслом с прокладки поддона, но, вроде бы, наконец высох снаружи бензокран (хотя я был уверен, что алюминиевая шайба ему помогла).

Продолжение следует.
P.S. Таким образом "старый" Терминатор реинкарнировался в "Михалыча". Но название его не умерло, уже есть последователь, который с гордостью будет нести имя "Терминатор" :)
P.P.S. настает очередь заниматься коляской ...