Где-то в феврале мы решили, что летом наш путь будет лежать в Монголию. На работе каждый оговорил отпуск в три недели, даты были согласованы, и 6 августа 2011 года три машины должны были двинуться на Ташанту к монгольской границе: Прибой, Мираж и Доктор. Но чем ближе была намеченная дата, тем тревожнее были новости из Монголии в связи с топливным кризисом. Поэтому в конце июня при содействии Прибоя мы присоединились к омскому  клубу «Бывалец», который организовывал поездку в Киргизию. Обстоятельства сложились так, что в день отправления из Новосибирска вышли только две машины.



Действующие лица:

1. Экипаж Монитора: Евгений и Наталья, TLC Prado 90 – руководитель экспедиции;
2. Экипаж Миража: Вадим и Я (Марина), TLC-80;
3. Экипаж Доктора: Алексей и Сергей, TLC-80;
4. Экипаж Чугайстера: Станислав и Елена, Ford Explorer;
5. Экипаж Кузнеца: Андрей и сын Никита, TLC-80;
6. Экипаж Ласточки: Алексей и Елена, дети Федор и Иван, TLC Prado 120.

05/08/11 пятница

Рабочий день медленно подплывал к концу, Вадим и машина уже ждали внизу, скоро начнется отпуск. 17.05 – Прощание с Прибоем (Димой), у меня на глазах слезы.
Вадим торопит с отъездом, надо пробираться через площадь Труда и площадь Энергетиков, еще надо заехать за канистрой для Доктора. Остановка у Пирата оказалась не очень удачной для кондиционера, появился незнакомый звук, пришлось что-то снять, и теперь он не работал.
Доктор опаздывал на место встречи, а мы переживали, что из-за ремонта он нас будет ждать. Машина плохо разгоняется, и мы поехали вперед, Доктор догонял нас 150 км. Очень много фур в обоих направлениях, сложно обгонять. После объединения решили перекусить, остановившись на обочине. Когда мимо проносились фуры, земля под ногами дрожала, как будто под нами проходило метро. С надеждой ждали темноты, когда большая часть фур встанет на ночевку. Да, их стало меньше, но периодически мы догоняли караваны плотно идущих машин и шутили про «цирк», который эти водители видят изо дня в день, когда их пытаются обогнать.
Въехали в Омскую область, стали искать заправку и делать ставки, сколько нам не дольет Газпромнефть, но литраж вроде бы сошелся. На рекламном щите возле заправки увидели сову, она сидела к нам задом и ворошила перья в хвосте, мелкий какой-то экземпляр, или совы все такие и есть, без ушей - это же сова? Подъехали вплотную, включили дальний свет, надеялись спугнуть и увидеть в полете, но птице было не до нас, она занималась своим делом, видимо цивилизация так подействовала, что сова смирилась с ярким светом ночью.
Так и не добившись внимания птицы, двинулись дальше. Последние 100 км были тяжелые: хотелось спать, причем мне больше, громко разговаривали, открывали окна. Наконец-то 673 км, поворот налево и первое место с помятой травой наша стоянка. Мужчины засуетились вокруг еды, я взялась за спальник, несколько минут и – как сладко засыпать на мягком поролоне и удобной подушке, улыбаясь предстоящему отпуску в начале третьего ночи!

06/08/11 суббота

Утро. Подъем в семь. Чувствуем себя бодрыми, готовыми ехать дальше. Скромный завтрак и короткие сборы, подтверждающие преимущества спальника, под которым прячутся все вещи и их не надо, как раньше, вытаскивать вечером на землю и втаскивать утром в машину. Помню, как это меня напрягало и было постоянным камнем преткновения: занимало полчаса вечером и час утром.
8.20 Вот 690 км, поворот налево, нас уже ждут. Наталья – долго обнимаемся, Евгений – то же обнимаемся; напоминает про мою любовь к трекам (они лежат у нас на багажнике). Трогательная встреча, как будто на Урал мы ездили вчера, а не 2 года назад. Обоюдно хвастаемся машинами и их подготовкой. В голосах, во взглядах, в движениях, открывающих двери и поглаживающих снаряжение, во всем чувствуется любовь к своим машинкам. Мы называем своего «Мупусиком» и никак иначе.

В Омске ежегодно проходит беговой марафон и два экипажа попали в оцепление, немного подождали и двинулись к границе, очень скоро они нас догнали. Впереди Газпромнефть, по количеству машин на ней понимаем, что скоро граница, надо заправиться.
Разработан план заезда в Петропавловск, для обмена денег. Доктор и Чугайстер становятся первыми, что бы, не дожидаясь остальных, рвануть на задание. Часть народа переодевается в футболки с символикой клуба, заказанные Евгением, я в их числе. Стоим в очереди на границу, отпускаются шутки про длинный бамбук, я пишу отчет, остальные знакомятся, изучают машины друг друга. Нас 6 экипажей: 3 дизеля и 3 бензинки. По дороге прозвучала шутка, что по Казахстану бензиновые тянут дизелей, а в Киргизии наоборот. Все груженые, с багажниками, есть дети, мальчишки. Очередь движется, автобусов пока нет. Вадим ушел страховать машину, я протягиваю. Скоро нам заезжать, я волнуюсь, успеют ли нам заполнить страховку, потому что полис пишут вручную, а это долго. Кто-то говорит, что холодно, кто-то переодевается в шорты. Для меня свежо на улице и душно в машине. А солнце светит для всех. Ага, вот приехал и первый без очереди - таксист, или он пеший народ привез, все равно, лишь бы не было автобусов.
Мы только встали на границе, Дима прислал сообщение, спрашивал как у нас дела. Он на даче с ноутом и модемом следит за экспедицией, что греет нам душу. Сознание, что наша поездка кому-то интересна, добавляет удовольствия.
Пока стояли в очереди на границе, подошла компания. Очень интересовались, кто у нас спонсор и какой вступительный взнос. Я рассказывала им про наши общие интересы и любовь к машинам, про отпуск раз в год на две недели и сайт, изображенный на машине. Народ сказал спасибо, и название сайта они сфотографировали. «А какая компания спонсирует?» Видимо увлечений у людей нет. Несколько человек сфотографировались на фоне «Мупусика» и отстали.
Подъехали к российской стороне, пограничники интересуются нашей командой, удивляются, как сильно забиты вещами машины, очень вежливы.
Медленно прошли паспортный контроль и двинулись на принимающую сторону, до которой надо было еще доехать. Доктору, заполняя пропуск, ошибочно вписали лишнего человека, но этот вопрос быстро разрешился.
Казахская сторона досматривает машину ни к чему не прикасаясь руками и ничего не выгружая из нее, очень быстро. Мы интересуемся их топливным кризисом. Оказывается, все есть по талонам, без талонов можно купить, но дороже. Стоимость - это уже другой вопрос, на душе отпустило.
Два часа на все про все и граница пройдена. Только с Доктором вышла заминка на Казахской стороне, слишком длинный был у него нож. Когда выяснилось назначение ножа – для резки сала, вопрос был исчерпан. Доктор и Чугайстер, как договаривались, пошли за валютой, вернее поехали.
Началась монотонная езда, мы ели буженину из курицы и пили кофе. У нас всегда в поездке так: не можем дождаться остановки на обед. И когда она случается, мы уже сытые и занимаемся другими делами. На таких остановках всегда поражает, как загажена прилегающая к дороге территория. За день проехали Омск-Петропавловск-Кокшетау, не доехали около 100 км до Шортанды, где должны были заночевать. Перед Кокшетау было 30 км объезда в связи с ремонтом дороги, ехали очень медленно.

После Кокшетау началась хорошая дорога, которая дальше превратилась в автомагистраль.
На подходе были сумерки и начались поиски места на ночевку. Два экипажа, Ласточка и Чугайстер, ушли вперед найти поворот с автобана и предупредить остальных о нем заранее.

Место оказалось очень удачное. На горизонте было видно озеро, но подъезд к нему был заболочен.

Немного в стороне виднелись насаждения хвойных деревьев, мы двинулись к ним, перебрались через распаханную полосу огнезащиты и оказались на замечательной полянке, где всем хватило места встать в некотором удалении друг от друга.

Ласточка и Кузнец расставили большие палатки, разожгли костер, с ними были дети, которых надо было развлекать. Мы объединились с Доктором и решили обойтись газом. В четыре руки еда быстро приготовилась, а мытье посуды я отложила на утро. Нам досталось немного светлого времени суток, сопровождающееся сумбурным перемещением внутри лагеря и общением, с сумерками мы разошлись по машинам.