Мы уже привыкли не сидеть дома на новогодние каникулы. Тем более, когда они такие большие. Какой смысл просиживать это время на диване или бездельничая, ходить в гости, смотреть одно и то же по телевизору и много-много пить ...
Вместо этого мы, вот уже года как четыре, уезжаем куда-нибудь по мере возможности подальше от цивилизации. Но в этот раз мы решили провести новогодние каникулы немного по-другому, правда также вдали от дома, но более цивилизованно. И снова нам помогли в этом Константин с Элиной. Идея двинуть свои колеса в сторону Урала и посетить старинный город Тобольск для них не нова, зато нова для нас и, следовательно, интересна.


Тюменские зарисовки.
Новосибирск - Омск - Тобольск - Тюмень - Омск - Новосибирск.
02 – 07 января 2009 года.

Итак, после некоторых трансформаций, образовалось три экипажа:

Костя и Элина на своем боевом Hyundai Accent;
Виктор и Наталья на Opel Corsa;
я, Катя и сын Данил на Toyota Hilux Surf.
В этот раз решили привлечь к поездке подрастающее поколение, тем более, что никакого экстрима не предвиделось.

02.01.09. Пятница.

Новосибирск - Омск - Тюкалинск - Абатское - Ишим - Голышманово.


Общий пробег 1090 км, время в пути 13 часов.
Встречались в 6 утра на толмачевском кольце, на съезде в сторону Омска. Я в ту сторону ехал в первый раз и потому, прибыв первым, даже немного понервничал по поводу верности выбранного мной места встречи. Но через пять-семь минут один за другим прибыли Опель с Акцентом и мы вышли познакомиться, поздороваться и договориться о порядке движения.

Двинулись. Несмотря на раннее утро 2-го января, дороги не были совсем уж пустыннми. Хотя, безусловно, по сравнению с алтайским направлением во время наших обычных выездов, трафик просто отсутствовал.

В районе восьми утра мы уже проходили Чулым, половину девятого объезжали Каргат, без десяти десять проходили Барабинск, покрыв за почти четыре часа больше 330 км. Средняя скорость между "населенкой" держалась в районе 100-110 км/ч, снижаясь в самой "населенке" до необходимого минимума. Надо признать, что трасса изобилует объездами почти всех населенных пунктов и даже зимой вполне пригодна для высоких скоростей передвижения. Константин, шедший за головного, задавал темп, ведомый Натальей Опель держал необходимую дистанцию до лидера и только мы то вставали в хвост Опелю, пугая его своими фарами, то отставали чтобы совершить технологическую остановку. Костя, когда терял нас из виду, вызывал по радиоканалу (мы отдали ему портативную CB-шку с "крысиным хвостом"). Но радиус уверенного приема с портативки из машины даже на нашу стационарную антенну не превышал полутора километров и, при наших скоростях, мы очень быстро выпадали из эфира. Поэтому при длительных потерях нас вызывали по телефону.

Примерно в половину двенадцатого мы уже проходили поворот на Татарское и можно было сказать, что две трети пути до Омска пройдены с высоким темпом. А еще через полтора часа наша небольшая колонна уже вышла на объездную Омска с юга. Где-то там же на объездной мы тормознули перекусить дарами новогодних столов. К тому моменту я заправлялся уже один раз, а Опель с Акцентом прямо перед обедом заправили второй раз, но это видимо вследствие того, что выезжали они с утра не с полными баками.
После перекуса жизнь стала казаться веселее, тем более что больше половины пути на сегодня мы уже прошли. Свернули разносолы, утрамбовали все опять в машины и примерно полтретьего уже выбирались на дорогу Р402, ведущую нас в сторону Тюкалинска. Попадающиеся по дороге названия типа Орлово-Кукушкино не давали нам скучать. Данил на заднем сидении просматривал очередной фильм на ноутбуке. Дорога по-прежнему летела под колеса. Без десяти четыре мы покрыли еще 146 километров и повернули круто влево в Тюкалинске.

Следующим серьезным пунктом в пути следования должнен был стать Ишим. Но сначала в пять прошли Абатское, а затем полшестого Тушнолобово. Сказывалась усталость, худшая видимость и несколько более плохая дорога. Средняя скорость упала, наш караванчик поджался, уменьшились расстояния между машинами, напряженнее уцепились за руль и вглядывались в наступающие сумерки.

Ишим проехали по объездной уже в седьмом часу, совсем стемнело. Но дороги нам оставалось на сегодня всего ничего. В семь с небольшим хвостиком мы уже стояли перед празднично расцвеченным мотелем на развилке в Голышманово, гасили приборы, записывали треки и собирали вещи.
Мотель этот приметили Элина с Костей во время предыдущих поездок. Организация мотеля более-менее стандартная - на первом этаже кафе-столовая, на втором несколько простейших номеров. Нам достался номер на три койки за 1200. Санузел на этаже, душ также на этаже отдельно. Конечно, ничего лишнего, но мы люди без претензий. Затащили вещи в номера, кое-чего приготовили перекусить, достали остатки новогодних закусок, приняли по 100 грамм и спокойно пообщались пару часов. Лично я спал без задних ног, все-таки тысяча километров по зимним дорогам - это не совсем просто.


03.01.09. Пятница.

Голышманово - Малышенка - Аромашево - Черное - Вагай - Тобольск.


Общий пробег 286 км, время в пути порядка 4 часов.
Наша задача на сегодня - добраться до Тобольска, разместиться в гостинице и успеть немного познакомиться с городом. Так как не хотелось светлую часть суток всю провести в дороге, нужно было подъем назначить на более раннее время. Однако вчерашний протяженный маршрут давал о себе знать и мы назначили компромиссное время для выезда - 8 часов утра. Правда, пришлось еще какое-то время потратить на очистку машин от снега. В результате полдевятого мы начали движение.

Отъехав от мотеля, фактически сразу повернули направо, уйда с основной трассы. Дорога хуже не стала, лишь немного сузилась. Снег продолжал идти и видимость была достаточно некомфортная. Метров 60-70 вперед освещенных фарами, да габариты впереди идущего Опеля - вот и все ориентиры. Периодически из темноты выскакивали фары встречных машин и тогда приходилось сильнее жаться к обочине, так как встречка норовила ехать почти посредине.

Минут через 40 и километров через 40 добрались до Аромашево. Попробовали заправить Акцента на свежей АЗС, но оказалось, что она настолько свежая, что еще не работает. Заехали еще на одну - тоже не заправились. И лишь третья АЗС, уже на выезде из Аромашево нашла для нас искомый 92-й. Надо сказать, что дальше, почти до Вагая АЗС есть, но они все за очень редким исключением газовые. Бензина на них нет. Состояние топливных баков в Сюрфе и Опеле опасений не внушало, и мы ограничились лишь заправкой Акцента.

Рассветало. Видимость стала получше, но дорога обрела большую верткость. Количество встречного транспорта было в общем-то невелико, но он по прежнему не хотел признавать право остальных передвигаться по той же дороге. Прекратился вроде бы снег. И примерно к 10 часам мы первый раз пересекли Вагай, хотя ехали вдоль его берега почти от самого Голышманово.


Перейдя еще раз или два Вагай, примерно к половине двенадцатого добрались мы и до одноименного населенного пункта. В сам Вагай не заезжали и незадолго перед ним (в районе нежилой деревеньки Малая Березовка по карте) сошли с имеющейся трассы и вышли на недостроенный участок. Участок небольшой, с десяток километров. Видно, что полотно отсыпано и поднято над окружающей местностью, но твердого покрытия пока еще нет. Ехать можно даже на легковушках, а уж нам и подавно без проблем можно проехать. Но это зимой, а вот что там творится весной - остается только гадать. Зато ГИБДД там присутствует даже при отсутствии дороги.

Когда вышли на трассу Вагай - Тобольск, погода опять испортилась. Поземка, снег, плохая видимость. В результате подъезжали к мосту через Иртыш при почти нулевой видимости. Но разглядеть надпись "ТОБОЛЬСК" на высоком берегу Иртыша мы все же смогли. Надпись похожа на аналогичную в Барнауле, только с другой стороны от моста. Кстати, именно на этом участке впервые увидели ГИБДД на огромном трехосном КаМаЗе с будкой-вахтовкой.

В Тобольске, чуточку блуканув, вышли на недавно отстроенную гостиницу "Ямская", в которой у нас были забронированы номера. Гостиница новая и у нее, к сожалению, нет своего сайта. Поэтому просто даю ее адрес: г. Тобольск, ул. Большая Сибирская, 40 и телефон (3456) 22-61-77. Для желающих могу предоставить ее географические координаты: N58о12,1438' E68o15,9188'. Гостиница, повторюсь, новая, небольшая, очень чистая и уютная. Цены пока божеские. Рекомендую.



Надо отметить, что большинство улиц в центре Тобольска имеют одностороннее движение. Поэтому поиск какой-либо точки превращается в увлекательное занятие. Но если вы соберетесь в гостиницу "Ямская" - ориентируйтесь на церковь Петра и Павла (она на есть фотографии) и объезжайте ее слева. Надеюсь, что в скором времени церковь отреставрируют и вид из окон гостиницы будет еще наряднее.
После заселения в гостиницу мы тут же пообедали в гостиничном ресторанчике и отправились на первую обзорную прогулку по Тобольскому Кремлю, тем более что погода к этому времени переменилась на полностью противоположную - светило солнце и небо отливало всеми оттенками голубого.
Первым делом мы отправились к Кремлю. Поставив машины, вышли на смотровую площадку на крутом берегу Иртыша и запечатлели великолепную картину заснеженных просторов на различные носители.

После двинулись осматривать сам Кремль ...
Пожары не щадили Тобольск, как, впрочем, и любой другой деревянный русский город. Неоднократно горел Тобольск, и вот после наиболее опустошительного из всех пожаров, случившегося 29 мая 1677 года, последовало (правда, почти год спустя) важное решение Сибирского приказа: "...а впредь город Тобольск делать каменный и для того городского каменного строения ведено отписать, где быть городу".
О самом Кремле и истории строительства города в целом и Кремля в частности много написано, в том числе и в Интернете. Приведу лишь одну ссылку: Тобольский Кремль.
А мы в тот момент просто гуляли, впитывая праздничную и торжественную атмосферу старинного архитектурного ансамбля. Архитектура всегда была мне интересна, а так как давненько не удавалось повосхищаться творением рук человеческих, то прогулка по Тобольскому кремлю доставила истинное удовольствие. Смотрите фотографии с комментариями.










Нам сильно повезло с погодой. Низкое солнце освещало купола, играло в стеклах, сверкало на белом снегу. Осмотрев ансамбль кремля при дневном свете, мы решили вернуться сюда за вечерними ощущениями, все строения в ночное время подсвечиваются множеством прожекторов, а рядом с кремлем стоит новогодняя елка и проходят народные гуляния.
Из Кремля отправились в нижний город, чтобы успеть на небольшую экскурсию в доме, в котором в 1917-1918 г.г. жила царская семья до отправки в Екатеринбург. Для нас и еще одной группы провели небольшую экскурсию и рассказали о жизни Николая II и его семьи.

Вечером осмотрели площадку перед краеведческим музеем, сфотографировались на отлично выполненной бронзовой колеснице, посетили сад Ермака, запечатлели нижний город во всем его великолепии ночного освещения, вернулись в Кремль, спустились и поднялись по Прямскому взвозу, посмотрели скульптуры, посвященные сказкам Ершова, и страшно довольные и уставшие вернулись в гостиницу. Сегодняшний день выдался очень насыщенным.












После возвращения в гостиницу нас еще хватило на то, чтобы посмотреть сделанные за сегодня фотографии и обменяться впечатлениями.

Лишь после этого с чистой совестью свалились спать.

04.01.09. Пятница.

Тобольск - Прииртышское - Абалак.


Общий пробег 67 км, время в пути не отмерялось.
На сегодняшний день у нас была запланировала очень насыщенная программа. Сначала отправились на тобольское Завальное кладбище, где до сих пор сохранились могилы В. Кюхельбекера, А. Барятинского, В. Вольфа, А. Муравьева и других декабристов. Морозно было в этот день и, наверное, от того еще острее чуствовалась несправедливость при виде порой просто задвинутых в углы именитых могил и стоящих вместо них монументах "новых хозяев жизни". Постояли молча возле церкви во имя Семи отроков Эфесских, послушали разносящийся вокруг колокольный звон.
Потом отправились в Художественный музей, на фоне которого фотографировались вчера вечером. Там посетили большую выставку, посвященную местным, в основном косторезным, промыслам, а также осмотрели небольшой зал с картинами местных художников.




Кроме изделий из кости в музее было некоторое количество картин, изделий из дерева и камня.


После посещения музея ненадолго прокатились в Нижний город. Погода опять стояла морозная и солнечная. Поэтому и открывшиеся картинки верхнего города нам очень понравились. Потом поехали посмотреть Иоанно-Введенский женский монастырь в поселке Прииртышский.

Основание монастыря относится к первым дням открытия Сибирской митрополии (основан в 1653 г.). Созданная трудами великих святителей Сибирского края Филофея Лещинского, Иоанна Максимовича и других, эта обитель Тобольской епархии с первых дней своего существования заняла очень видное место не только как тихий приют иночества, но и как рассадник православия в языческом крае. В течение нескольких веков она была оплотом православной веры от напора магометанства и язычества окрестных сибирских инородцев и всегда высоко держала знамя истинного православия, привлекая в лоно святой церкви многих обращенцев-язычников.
Расположена обитель в живописной местности на правом берегу реки Иртыша, недалеко от города Тобольска. Первоначально до 1864 года здесь на месте женского был мужской монастырь. Но так как Тобольск имея несколько мужских монастырей, не имел ни одного женского, то в декабре этого года по представлению епархиального начальства мужской монастырь был закрыт, и его помещение было предоставлено инокиням.
Для воспитания дочерей местного духовенства обитель устроила школу. Также была школа для детей крестьянских, приют для подготовки к крещению магометан и для их школьного образования и живописная мастерская. С миссионерской целью монастырь открыл миссионерское отделение на дальнем севере в Конде.
В монастыре находились чудотворная икона Божией Матери Почаевская и образ свт. Николая Чудотворца, писанный в 1645 г. архиеп. Герасимом.
В 1900 г. освящен новый храм во имя Святой Троицы.
Вновь открыт по постановлению Св. Синода от 26.02.1998 г.



После внешнего осмотра монастыря отправились на другой берег Иртыша, чтобы оттуда полюбоваться панорамой высокого правого берега могучей сибирской реки. Выбрались подальше, вылезли из машин, задокументировали на различные носители информации. На обратном пути приметили АЗС, чтобы назавтра заправиться по пути в Тюмень. Обратно возвращались через Прииртышский.


После прогулки вернулись в гостиницу, поставили машины. Дальнейшие перемещения в этот день предполагались не на своих автомобилях.
Примерно к четырем за нами приехала заказанная "Газель" с экскурсоводом, которая подробно рассказала нам и об истории Тобольска, и об истории Абалакского Знаменского (Свято-Знаменского) монастыря, куда мы направлялись.

Монастырь (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от г. Тобольска Тюменской обл. До покорения Сибири войсками атамана Ермака (после 1581) на месте Абалакского монастыря находилась татарская крепость сибирского хана Кучума. В 1636 г. жительница Абалацкого погоста вдова Мария удостоилась видения иконы Богоматери «Знамение» и икон святителя Николая и преподобной Марии Египетской; от образа Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя 2 явленных на иконах святых.
В 1637 г. по благословению Тобольского архиепископа Нектария (Теляшина) построили деревянную церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя преподобной Марии Египетской и святителя Николая, где была помещена чудотворная Абалакская икона Божией Матери, написанная в память о чудесном явлении.
В 1680 г. деревянная церковь сгорела и на ее месте в 1683–1691 гг. по плану «опытного в архитектуре» митрополита Сибирского и Тобольского Павла возвели Знаменский собор. Как и кафедральный Софийский собор в Тобольске, Знаменский собор Абалакского монастыря был построен московскими мастерами – каменщиками Василием Ларионовым, Герасимом Шарыпиным, Гаврилой Тютиным, Иваном Григорьевым Смирновым, Василием Кашинцем и другими. Собор принадлежит к числу древнейших каменных храмов Сибири. К первоначальной композиции здания относятся основной четверик и элементы декора. При перестройке храма в середине XVIII в. были разобраны внутренние столбы и все перекрытия с пятиглавым завершением, изменено расположение окон и их декор, заново выполненный в кирпиче и алебастре в формах «сибирского барокко». Тогда же был сооружен пятигранный западный притвор и прежнее пятиглавие заменено одним куполом с надстроенной над ним малой главкой. Такие же ярусные главы с характерным барочным силуэтом, ставшие популярными в Сибири во 2-й половине XVIII в., украсили и другие главные постройки Абалакского монастыря. В 1748–1750 гг. справа от собора был выстроен зимний храм во имя святителя Николая Чудотворца, а в 1752–1759 гг.— храм во имя преподобной Марии Египетской с колокольней.

Пока мы слушали рассказ, приехали к монастырю. Монастырь в настоящее время находится в процессе восстановления, но один из храмов монастыря действует и в нем находится та самая икона Богоматери. Я не очень большой любитель пустого любопытства, но мороз к ночи крепчал и войдя в храм мы немного согрелись, а заодно и вежливо рассмотрели внутреннее его убранство. После вышли и сделали несколько снимков на фоне садящегося за горизонт морозного солнца.

Слегка утолив духовный голод, мы отправились утолять голод телесный. У нас заранее (спасибо Косте с Элиной) были забронированы места в трактире "Белая сова", который находится в туристском комплексе "Абалак". Комплекс этот достаточно большой, многое там еще только строится, но и то, что построено, вызывает уважение своей основательностью.






Оценив в трактире местную кухню и стилистику его интерьера, поставили ему зачет. Ценник для такого заведения в пределах нормы, музыка не слишком навязчивая, блюда подают относительно быстро. Вкусив блюда местного изготовления и вдоволь наговорившись, отправились ночевать в свою уютную гостиницу. Назавтра нас ждала хоть и не особо длинная, но все же дорога, а потому нужно было успеть отоспаться.

05.01.09. Суббота.

Тобольск - Байкалово - Покровское - Тюмень - т/б "Верхний бор"


Общий пробег 279 км, время в пути порядка 5,5 часов.
На сегодня у нас был запланировал бросок в Тюмень, на горячие минеральные источники. Попутно заранее решили завернуть в Покровское, чтобы посетить музей, посвященный Григорию Распутину. Но вчера Виктор случайно забыл в трактире телефон, поэтому нам пришлось разделиться. Акцент с Костей, Линой и Виктором рванули в Абалак (хорошо, что сотрудники в трактире телефон с готовностью вернули), а мы в две машины полегоньку отправились на выезд из города, преварительно попрощавшись с администрацией гостиницы.
Поехали опять через перекресток на Иртышское - Абалак, переехали мост через Иртыш и в 10 утра были на замеченной вчера заправке Сибнефти. Тут залили полные баки, взяли водички на дорогу и потихоньку двинули на Тюмень. Надо отметить, что в тюменской области почти все заправки сделаны заодно с небольшими магазинчиками и даже платить за топливо нужно внутри помещения, что безусловно, гораздо приятнее. Дорога хорошая, движение не интенсивное, сказываются праздничные дни. Крейсерская 90-100-110 и почти без обгонов. Мы впереди, Опель сзади. Таким порядком через часик мы проезжали Байкалово, а около половины двенадцатого аккуратно взяли мост через Тобол. Кстати, несмотря на праздничные дни (а может быть и как раз благодаря им) на трассе присутствовало некоторое количество экипажей ГИБДД. Но мы особо никуда не спешили и вдобавок прослушивали 15 канал сетки С и даже немного общались с дальнобойщиками, поэтому наша маленькая кавалькада ГИБДД не заинтересовала.
Почти сразу после моста через Тобол нас догнал Акцент, успешно закончивший операцию по спасению мобильника, и мы вместе вкатили в Покровское. Немного поколесив по его улицам нашли музей, но еще раньше нас нашел местный двойник Григория Распутина, который почти принудительно заставил нас дождаться, пока он переоденется в подобающую случаю одежду, а потом сфотографировался с нами на фоне камня возле ворот музея. Оценив "снимок со мной" в 50 рублей с взрослого лица ("такая моя такса") взял деньги и ушел ждать очередную группу туристов.

Двойник похож на Распутина возможно только лицом, ростом он, конечно, не вышел. Но все равно забавно ...
Мы же тем временем прозванивались хозяйке музея, так как случилась какая-то накладка и ей не передали, что мы приедем именно к этому времени. Прояснив ситуацию, она выехала в Покровское, а у нас появилась возможность заскочить в кафешку и перекусить. Чуть дальше Покровского в сторону Тюмени, примерно в районе Дубровного на трассе есть очень неплохая кафешка с придорожным мотельчиком, в которой мы и устроили что-то вроде обеда. Отличительные особенности кафешки - ветряная мельница напротив, через трассу, и собственный миниатюрный зоопарк рядом. В зоопарке, правда, находится один медведь и тот с больным глазом, как нам потом рассказали - его содержат владельцы кафе на свои деньги. Мишку, в общем, было жаль.

Пообедав, вернулись обратно в Покровское, где хозяйка музея, Смирнова Марина Юрьевна, (с помощью своего мужа Смирнова Владимира Любомировича), очень увлеченный человек добрых полтора часа рассказывала нам о своем знаменитом земляке. Безусловно всего, что нам поведали, не передать в столь коротком отчете, но скажу честно, мое мнение о Распутине во время этой экскурсии сильно изменилось. Для интересующихся могу уточнить контактный телефон Смирновых - 8 (3452) 94-03-14 и посоветовать поискать в Интернете статьи Смирновых, они там есть. Здесь же даю несколько фотографий музея и его экспонатов.






В общем в районе трех мы продолжили свой дальнейший путь в сторону Тюмени. До нее оставалось совсем немного и полчетвертого, предварительно будучи остановленными ГИБДДшником на въезде, мы начали двигаться по городу. Пройдя по северным окраинам Тюмени, выбрались в сторону поселка Верхний Бор, где нам и предстояло разместиться на базе.
Утрясли формальности, поставили машины на неохраняемую стоянку, немного потеснив плотно стоящие машины тюменцев и екатеринбуржцев. Собрав все необходимые вещи, отправились размещаться в домиках на территории тубразы. Вообще турбаза - это, конечно, слишком сильно сказано. По сути, почти все здесь подчинено основной идее - использование горячих минеральных
источников и основная масса народа - это как раз желающие окунуться в бассейны с горячей минералкой. Для проживающих же на базе есть всего несколько домиков с более, чем скромными удобствами. У них, правда, есть несомненные преимущества: они теплые, в них есть санузел и горячая вода.
Горячий минеральный источник на базе представляет собой бассейн под открытым небом, окутанный клубами остро пахнущего пара, в который самотеком вливается горячая (около 40-45 градусов) минеральная вода. Рядом с бассейном находится помещение с раздевалками, кафешками и некоторыми другими услугами. Кроме двух горячих источников на территории базы есть крытый каток с искуственным льдом, открытый каток на льду находящегося рядом водоема, горки, пункты проката и ресторан.
Заселились в домики, сходили покушать в местную кафешку. Немного погуляли по территории, Данил оценил местную горку. Чуть попозже, после некоторых раздумий, отправились в один из двух бассейнов искупаться в минералке. Данил от сего действа остался в восторге, мне же, например, понравилось не очень - ибо слишком много народу, а сервиса минимум. Может быть во втором бассейне, который построен позже, ситуация и получше, но мы в него не попали. Так как после бассейна чуствовалась усталось, да и вообще день был насыщенным, спать завалились относительно рано.

06.01.09. Воскресенье.

Т/б "Верхний бор" - Тюмень - Заводоуковск - Омутинский - Карасуль - Ишим - Абатский


Общий пробег 371 км, время в пути порядка 5,5 часов.
Задача на сегодня была проста - выдвинуться как можно дальше в сторону Омска и заночевать так, чтобы на завтра осталась самая понятная часть пути. По предварительным данным в районе поселка Абатский существует неплохой мотельчик, поэтому рабочим вариантом ночевки назначили именно его.
Но сначала надо было собраться и запечатлеть вокруг то, что не смогли запечатлеть вчера.






Стартовали сегодня поздно, в обед. Но особенно и торопиться-то было некуда. Спокойно прошли Тюмень, разглядев этот город более подробно. Город оказался интересным. Что-то в нем постоянно строится, новостроек большое количество. Но есть и старые дома. Хотя конечно некоторые сооружения однозначно говорят за то, что находишься ты в городе нефтяников.




Город проезжали почти час. Порадовала на выезде в сторону Омска улица, почти полностью занятая автосалонами всех известных марок. Дороги в Тюменской области хорошие и скорость можно было держать удобную для всех участников - любимые 100-110. Правда, пришлось долго и нудно обходить колонну КАМАЗов, движущихся в попутном направлении, но мы и их оставили позади. В районе трех проходили поворот на Ялуторовск, потом по объездной проскочили Заводоуковск. Почти к пяти проходили Голышманово. Собственно, к этому времени уже практически наступили сумерки. Спустя еще 45 минут оставили справа от себя огни Ишима и вскоре уже подъезжали к Абатскому. Нашли в нем мотель с названием Абат и заселились в небольшие, но уютные и теплые номера.

Тут же при мотельчике нашлась небольшая столовая, где удалось поужинать чем Бог послал. Потом отправились в номера, чтобы поделиться фотографиями с поездки и посмотреть большую их часть. Назавтра нам оставалась еще почти тысяча километров до дома.

07.01.09. Понедельник.

Абатский - Тюкалинск - Омск - Татарск - Каргат - Новосибирск


Общий пробег 950 км, время в пути почти 12 часов.
Собственно, сегодняшний день являлся чисто техническим. Нам предстояло всего лишь добраться до дома, преодолев почти тысячу километров зимних дорог. Встали рано, позавтракали во вчерашней столовой, отряхнули снег с машин и выбрались на трассу. Спустя полчаса, прогрев салон, вкатились наконец в привычный темп и набрали положенные 90-100 км/ч. К 11 добежали до Тюкалинска и стали ждать подходов к Омску. К 12 показался и Омск. Не останавливаясь, миновали его по объездной, не переставая удивляться бодрости "дальнобойного" эфира - сплошные объявления о продаже солярки, автомойках и прочих, необходимых водителям, вещах.


Примерно к этому моменту Данилу совсем надоело мучить телефон и отсыпаться на заднем сидении. Отдали ему ноут - смотреть кино - и переехали с навигацией на коммуникатор. Надо признать, что для простого отслеживания себя самого в пространстве, Bluetooth GPS-приемника и небольшого экрана коммуникатора вполне хватает. Есть несколько замечаний к такой системе: коммуникатор надо подключать к заряднику, так как постоянно горящий экран и "голубозубое" соединение быстро высасывают батарейку; на мелком экране крайне сложно ставить точки и, вообще, производить какие-то действия; рассмотрев Озика под WinMobile позже, пришел к выводу, что он не уступает, а в чем-то даже и превосходит "большого брата".
Дальнейший путь от Омска до Новосибирска можно обозначить одним словом "ску-ко-та!". Этому способствовала и серая унылая погода и ровная, вполне приличная дорога и осознание того, что мы движемся к окончанию нашего путешествия. Немного скрасил наше передвижение только обед в кафе "Омич", где очень приличная кухня и несправедливое обслуживание.

В Новосибирск вернулись уже поздно вечером, уставшие, но довольные. Закончилось наше путешествие в края нефтяников и старинных кремлей. И в этом путешествии обнаружена была своя изюминка ...

 



P.S. Общая протяженность маршрута "от дома до дома" составила 3067 км.
P.P.S. Иногда можно устраивать и более цивилизованные путешествия, чем обычно. Они тоже по-своему интересны.
P.P.P.S. В отчете использованы фотографии, сделанные всеми участниками путешествия.