Раз сам никуда не езжу - выложу пока то, что написал мой брат Макс.
Оригинал рассказа можно посмотреть здесь.
Полный архив фотографий из той поездки здесь.

Далее текст автора. Орфография и эпитеты сохранены.


10.12.2002 - 25.12.2002 Подготовка к поездке в Шерегеш. 

28.12.2002 - 05.01.2003 Поездка в ШЕРЕГЕШ!!!


все так и вышло... 
сборы сборами... а 28 декабря, день отъезда в Шерегеш, просто какой-то сумасшедший выдался... 
Первым делом - это, конечно, потратить часть выцЫганенных у начальства денег на обновление и добавление снаряги. Куда ехать большого выбора не было... так что рванул на лыжносноубордический рынок на Тульскую. Для начала искал шлем

и подшлемник, а в итоге еще и штаны прикупил. Ну и так... подарки друзьям-сноубордистам, за которыми пришлось еще и в Старт-1 заглянуть... 
В общем метался, как загнанный бордер... 
Домой еле успел, а рюкзак, доска, чехол и шмотки еще по всей квартире в разных углах, аккуратными кучками. Cборы были недолгими: сначала чехол, в него доска с крепами, ботинки, в которых всякие термы и прочая мелочевка, варежки, бронешорты от Serjy, наколенники от роликов, в общем чехольчик при взвешивании в аэропорту потянул на 11 кг!!! 
Остатки скидываю в рюкзак: всякие мыльно-рыльные принадлежности, зачем-то фляжка, кофточку на НГ :о) всяких там носкотрусов про запас, шлем, маску, фонарик, подарки ну и там чИво-то иШШо тоже килограммов на восемь... 
Хватаю все енто и бегом бегом бегом... к оговоренному времени попал только благодаря таксисту Виталию. Мало того он отвез нас еще и в Домодедово и предложил нас встретить, когда мы прилетим обратно. Быстро обменялись телефонами и вперед на регистрацию!!! 
На счет досок договорились с представителем авиакомпании взять их с собой в салон (летели Сибирью на 173 рейсе), у них летел ИЛ, так что доски вполне уютно себя чувствовали на нижней палубе, а не в багажном отделении за дополнительную плату, как негабаритный груз. 
Уселись в самолет, отрапортовали встречающим (другу-Маску из Новосибирска с Олегом и Витьком)

о удачном вылете... ну дальше не совсем интересные, скажем так - обычные моменты взлета/приземления и... 
Здравствуй СтолиЦа СИБИРИ - "...уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в городе Новосибирске, новосибирское время 5:40, температура за бортом - 24 градуса..." вот и прилетели!!! слезы радости на глазах у встречающих,

вырванные ветерочком на взлетном поле, в пластиковых стаканчиках незамерзающий продукт... 
Решили отметить в местной кафушке приезд (по вполне понятным причинам не буду говорить ее название). Время 7 утра... Сидим мирно пьем кофе, и тут ни с того ни с сего... драку заказывали? ПОЗДНО - УплОчено! нас, правда, не задело, но все же не очень приятно... Ладно. 
Уселись в заказанный Маском микроавтобус (3000 рулей в один конец + бесплатная доставка с горы/на гору, в режиме автостопа от поселка до горы стоит от 40 до 50 рулей...), загрузили рюкзаки и снарягу попутчиков, самих попутчиков и собственно водителя микроавтобуса Олега. Отправились в 9 часов по Новосибирскому времени. В дороге спали, немного перекусили по традиции в поселке Журавли

и рванули дальше. До Новокузнецка была обычная дорога, а после открываются классные виды на гору, горящий закат,

едва пойманный в фотоаппарат! 
На месте были около 19 часов по местному времени. С учетом заезда в Новокузнецк - прибыли достаточно быстро (местное время отличается от московского на 4 часа). Разместились в заказанных Маском нумерах в поселке, а попросту двушке (300 рулей с носа в сутки). 
С утра договорились с водителем Олегом на 9 часов поехать на гору КАТАЦЦА!!! 
30 декабря. Подъем в 7:30. Завтрак туриста. Подъемники на горе Зеленая работают с 9 утра и до 17 вечера. Освещения вечером нет. Но что-то в этот день креселка (50 рублей/раз) начала работать только с 11 часов, поэтому сначала несколько раз пришлось поднимаЦЦа на бугеле (20 рублей/подъем).

Склон, достаточно уратраченный, с небольшим свежачком, выпавшим за ночь радовал не только глаз, но и доску и отвыкшие от катания за время подготовки к поездке ноги. Как только запустили креселку, сразу поехали на вершину. Вот где настоящее катание!!! О трассе забыли мгновенно! Маск потащил меня в леса... 
Фрирайд - вот это действительно ФРИРАЙД!!!

Когда едешь между елками и березами, по глубокому пухляку и не знаешь, что ждет тебя за очередным перегибом ландшафта и только след впереди идущего Маска указывает направление движения. Чувство нереальной свободы захватывает дух, а скорость нарастающая на склонах в 60-70 градусов просто тормозит работу сердца! 
Огромная нора в снегу... 

оказалась снежная берлога уснувшего там медведя... поднимавшийся парок оттуда заставил ехать быстро и без оглядки, однако желание покричать в дырку для начала пересилило... :о) от этого скорость спуска удвоилась... Внизу приветливая кафешка радует ценами (глинтвейн - 40 рулей, чай с лимоном или без - 6) и возрастающим количеством народа. Соотношение бордеры/лыжники примерно 50/50. Обедали в кафе Каритшал на вершине. Текила Сауза в баре 1500р. Олмека - 2500 ... водка Гжелка и Смирнов - 150 ... Алтай 300 за флакон. Цены на еду в общем тоже нормальные, на 500 рублей наелись вчетвером. Обязательное фото с медведем,

ставшее уже традицией для посещающих это заведение. 
До вечера успели прокатиЦЦа еще раз 5. Медленно, но верно растущее количество желающих подняЦЦа тормозило процесс подъема до 30 минут. После катания мы отнесли все доски в прокат на хранение, чтобы не таскать их туда сюда всего за 10 рулей, а я сдал свою доску в мастерскую на заточку кантов и заливку скользяка (так как в Москве просто не успел приготовить доску к поездке), за что отдал 400 деревянных. 
Вечером маленький банкетик за удачно покатанный день и начало отдыха, а после безмятежный сон :о) 
31 декабря. Подъем в 7:30, быстрый завтрак туриста и снова на гору! 
Нашел ручей, про который слышал вчера от Олега, и в который сегодня чуть не провалился... и за чем я только слез с доски. Вспомнил для чего взял фляжку!!! Все-таки волнения, навалившуюся грусть и желание жить можно чем-то подлечить... Выбираясь из ручья повыше в гору, чтобы можно было снова встать на доску упарился по полной программе. 
От катания по лесу понял, что мало иметь защиту на коленях... нужно еще и полностью закрывать голени, так как "намотавшись" на березу пострадали именно они. 
К 16 часам по местному радио объявили, что температура на вершине горы Зеленой снизилась до 31 градуса, а пронизывающий ветер пытался понизить ее еще градусов на 10... 
Уехали начинать отмечать Новый год

домой... к 22 часам нас ждали в нижней кафешке на праздничный Новогодний банкет за 1500 рулей с человека (в меню входило: шампанское - 2 штуки, вино - 2 штуки, водка Алтай - 2 штуки, сок в ассортименте - 4 литра, вода Акваминерале - 4 штуки, гора фруктов, салаты закуски и 2 горячих). Не кисло ...

В 23-30 по местному времени мы, захватив доски, полезли на гору... добравшись до половины нижнего бугеля проводили старый год чем-то из фляжек

и с криками УРРРААА, открывая на ходу шампанское и стреляя из ракетницы мы просто ворвались в новый год на скорости!!! 
Внизу уже буйствовал народ, взрывая петарды

и стреляя из всевозможных пиротехнических приспособлений. 
Гулянье было до утра... два Олле (мое и Маска) на досках через скакалку в кафушке были отмеченны двумя бутылками шампанского. 
Домой заявились часов в 6 утра и спали почти до обеда... 
1 января 2003 года. в 16 часов нашли в себе силы и все-таки отправились на гору. 
Скатились с вершины и попрыгали на трамплинчике, а в кафешке устроили кучу-малу

из сноубордической одежки. 
2 января. Подъем в 7:30. Завтрак туриста. Погода радует своим теплом (-13) и опять свежевыпавшим снегом! Испытан правый

(если смотреть с вершины горы) склон от креселки с лесочком и целиной. Правда для Маска этот спуск был не столь удачным: береза, вставшая внезапно на пути, вывернула кант и немного сломала доску и даже дальнейшая гонка по почти асфальтовой дороге за удаляющимся УАЗиком не доставила Маску удовольствия. 
Сломанная доска расстроила его больше всего. Правда удар пришелся как раз в место прошлой поломки. Но местные мастера все таки сделали, что могли - выгнули на место кант и подлечили доску. 
А местные пейзажи все больше и больше удивляют глаз своей красотой!

А очереди на креселку растут и растут. Подъем в общей сложности уже занимал минут 40-50. 
3 января. Подъем в 7:30 и быстрый завтрак туриста. Классная погода располагала и мы рванули на снегоходе (300 рулей с человека) на "Крест"

на горе Мустаг. Двоих мы усадили сзади водителя снегохода, а мы с Маском отважились прокатиЦЦа на веревках за снегоходом... Вот водила разбушевался!!! Мы мчались за ним, пытаясь одновременно удерживать равновесие и не сбить друг друга... Сверху открывались огромные фантастические просторы

Горной Шории!!! Красота неописуемая никакими словами!!! Подъехавшие чуть позже со следующим снегоходом три бордера

(я даже не спросил ребят откуда они) получили свою порцию фоток. Обменявшись "мылом" (когда я спросил ребят о наличии мыла, они ничуть не смутившись ответили о его отсутствии и только потом выяснилось, что электронная почта у них все же есть...) мы пошли выше на гору для более экстремального спуска с полочки из снега. Маск расположился внизу для запечатления происходящего, а мне досталась задача спрыгнуть с этой полочки на полном ходу. Прыжок почти удался (для первого раза очень даже неплохо), а вот видео (ткнуть здесь правой кнопкой крыски и сказать сохранить как 3,3 Мб) на цифровом фотике получилось не очень удачным - далековато...

Спуск по целине был не менее занимательным, чем подъем за снегоходом. Скорость порой достигала той же отметки, что и на буксире, так как приходилось ехать по довольно отвесному склону. 
Дальнейшая дорога пролегала по следам снегохода, а после поворот в уже изъезженный лес. Катание ОТМЕННОЕ!!! Но народу все не меньше... Все хотят катаЦЦа... 
4 января. Подъем в 7:30 утра... Завтрак... Последний денек в Горной Шории... жаль... но ничего не поделаешь... все когда-то имеет логическое завершение... 
Едем опять кататься!!! Свежий снежок опять согревал душу! Встретил наконец-то Лену и Андрея, с которыми познакомились еще в аэропорту Домодедово перед вылетом, оказывается они катались только по лесам и целине, вдали от склонов. Решили отметить встречу спуском по правому склону, уехав по неизведанным и накатанным полям целины и пухляка с выездом на просеку приготовленную для будущего фуникулера. Спуск более чем шикарнейший! Ни одного следа бордера (или лыжника)! Только следы местных зверушек... Полеты с вылетов в сугробы, здоровенные дуги по огромным склонам!!! В общем СУПЕР!!! 
В 15 часов по местному времени водитель Олег забрал нас с горы... Ах какая жалость... Едем более чем грустные... уезжать совсем не охота... Сборы... разговоры... и масса впечатлений!!! 
Отправились в обратную дорогу около 17 часов местного времени. Всю дорогу почти спали, столь активный отдых и ежеутренний подъем в 7:30 дали о себе знать... Подъем в Журавлях в час ночи по местному или Новосибирскому... или шут его знает какому времени... поздний ужин или ранний завтрак из прАстых блинОФФ ...

и дальнейшая дорога в Новосибирск. 
В аэропорту Толмачево были в 4 утра Новосибирского времени, по дороге еще заехали к Маску домой, скинули его снарягу и разбудили его родителей... Потом попытки сна в полглаза... регистрация в те же полглаза (о досках с собой в салон опять таки удалось договориЦЦа с представителем авиакомпании Сибирь, так как 174 рейсом в Москву летит тоже ИЛ)... посадка в самолет и ... прощайте горы, моря снега, Горная Шория, поселок Шерегеш, гора Зеленая и Мустаг, прощай город Новосибирск, прощай друг Маск... Ждем тебя в Москве, хоть тут и нет такого количества снега, но все же приезжай!!! 
В самолете спать не дали: "прослушайте информацию о полете... мы пролетаем над городом Челябинск... температура за бортом

минус 59 градусов..." 
Встретивший нас тот же водитель развез моих собордеров по домам и меня на работу... 
Добравшись до дому написал отчетик... 
Вот и съездили мы в Шерегеш!!! 
Огромное спасибо другу-Маску за идею встречи Нового Года, подготовку трансфера и проживания!!! 
А также большое спасибо водителю Олегу за транспортировку наших бордических тел из Новосибирска до места пребывания и обратно, а так же за транспортировку до горы каждый день в 9 утра. 
Спасибо водителю Виталию на 940 Вольво за транспортировку до аэропорта Домодедово и встречу нас и развоз по домам. 
Спасибо нашей веселой компании, за приятно проведенное время!!!