Тележанское седло и Вверх по Песчаной.

Первомайские праздники позволяют выбраться, наконец, на природу и стряхнуть с себя зимнее сонное состояние. 2014 год не стал исключением. Правда совсем уж неизведанных мест остается все меньше. Надо все тщательнее искать интересные места и все сложнее находить по ним хоть какую-то информацию в интернете. В этот раз решили покрутиться и найти альтернативную дорогу от Чарышского до Солонешного.

Тележанское седло

Изначально план был такой:

Выезд 1 мая с утра пораньше.
1 день.
Новосибирск - Чарышское: 524 км по АТИ.СУ
Чарышское - Бол.Бащелак: 42 км (коэфф. 1,3 где-то, считал по прямым)

2 день.
Бол.Бащелак - Пономарево: 20 км (к=1,3)
Пономарево - Тележанское седло: 10 км (к=1,3)
Тележанское седло - Тележиха: 19 км (к=1,3)
Тележиха - Солонешное: 20 км (к=1,3)

3 день.
Сгонять на Бащелакские озера, если в предыдущий день все было легко проходимо

4 день.
Солонешное - Новосибирск: 529 км по АТИ.СУ

Команда в результате собралась в 4 машины: Пожарник со штурманом, Мираж со штурманом, Нарколог со штурманом и маленьким Наркологом, Прибой с двумя штурманами.

 

 

 

 

Выехали правда 30.04 вечером, видимо от нетерпения.

 

С утра просыпались не долго, собирались быстро. В 9.10 начали короткий марш-бросок до Чарышского, там обязательная заправка и короткая подготовка к оффроаду. Чуть вернулись назад, на щебеночную дорожку до Бащелаков. Оказалось, что после Малого Бащелака ведут какую-то серьезную реконструкцию дороги и нам пришлось объезжать ремонтное место по "верхам". Правда все оборудовано указателями и покрытие вполне сносное, встретили даже какое-то такси.

Вот так, 1-го мая в самый разгар праздника весны и труда, около половины двенадцатого, мы влезли на первый спец.участок: Большой Бащелак - Пономарево - Тележанское седло - Тележиха. Вот карта участка:

 

Поначалу, прямо от Большого Бащелака, перевалив через придорожную канаву, мы резко рванули в гору. Земля в основном влажная, комья грязи летели во все стороны. Но - до первой серьезной промоины. Именно там Прибою пришлось в первый раз размотать лебедку, а остальные экипажи сразу спешились и потратили некоторое время на стравливание колес. Резина была М/Т у всех и травились от 0,5 до 1 атм, в зависимости от пристрастий.

Однако, стравившись и вернувшись немного назад, далее покатили без особых проблем, лишь кое-где помогая водителям штурманскими указаниями. Все таки до Пономаревки (которая на картах числится нежилой) есть вполне себе сносная колея, хотя в дождливую погоду она, наверняка, доставит некоторое количество неприятностей. В Пономаревке остановились перекусить, заодно пообщались с местным сторожем, охраняющим имущество геологов, которые, по его словам, ищут золото. Сторожа сопровождали смешной щенок и очень грязный и нахальный поросенок.
Перекусив и осмотрев одну из сохранившихся избушек деревни наша компания двинула дальше. Колея от колесной техники просматривалась почти везде. Проезжабельность была вполне на уровне. Нет, кое-какая грязь там, конечно, была. Но в целом маршрут оказался несложным и до седла проскочили оперативно и затаборились на спуске, хотя время еще позволяло. Небольшой ручеек для помывки посуды, костерок для настроения и мангал для шашлыка позволили провести вечер в "теплой и дружественной обстановке".

 

Основную часть спуска оставили на 2 число. Спуск был относительно не сложный, но пару-тройку бродов пришлось взять. Примерно к половине двенадцатого показалась Тележиха. Там подкачали колеса до дорожного состояния и сполоснули окошки от пыли. Выйдя в цивилизацию и выбравшись за Солонешное, встали пообедать. Заодно на коротком совещании решили, что делать дальше. Возвращаться обратно, чтобы добраться до Бащелакского озера, показалось не интересным.
Пожарник со штурманом собрался прокатиться до Кату-Ярыка, оставшиеся экипажи отправились посмотреть, что за Щеки присутствуют на реке Песчаная в районе села Солоновка (это еще с новогодних покатушек осталось непонятным). Туда мы от отправились по асфальту через Медведевку, Первомайский, Лютаево на Солоновку.

Оказалось вполне прикольное ущелье на вроде бы равнинной речке. Народу, в принципе, немного. Некоторое количество есть только в самом начале Щёк. Возможно легковушки сдерживает немного каменистая дорога. Проехали подальше, до устья Быстрой. Нашли там подходящее местечко и затаборились до вечера, тем более, что у Нарколога срезало шпильки на заднем правом колесе и пришлось их восстанавливать.
Пока ремонтировали 80-ку, пока обустраивали лагерь - пришел и вечер. А это компания, разговоры, смех, кому-то душ :)

 

Поутру 3-го мая Нарколог решил все-таки полегоньку выбираться в цивилизацию, так как на колесе стояло 4 шпильки из 6 и тяжелого бездора лучше было избегать. А мы с Миражом отправились в сторону Карпово вверх по притоку Песчаной - речке Быстрая. Места оказались интересные, было где покопаться и где поплавать. Вот карта этого участка:

 

Выйдя на трассу в районе Медведевки далее шли по асфальту на Алейск и потом через Камень-на-Оби вернулись в Новосибирск уже 4-го числа. В целом покатушки вышли в лайт-формате, но интересные. Плохо только, что нехоженых дорожек на Алтае остается все меньше.

 

 

Кроме фоток есть еще документальный короткометражный фильм в YouTube


В отчете использованы фотографии участников похода.