В общем решено было на новогодние каникулы рвануть подальше от города. Да не просто так, а чтобы немного с экстримом... Мы практически на каждый НГ куда нибудь ездим. С друзьями. В прошлом году вот с Миражом ездили, на Актру ломились. В этом году участвовать в мероприятии согласились еще и Доктор (Лёша) с Басиком (Серёжа). Вот что из этого получилось.




Ехали - было холодно.


Приехали - тоже постоянно грели атмосферу в Чемале.


Так как Басики ни разу не были на Алтае - начали с экскурсии на остров Патмос.


к колодцу желаний


супруга Доктора


И сам Доктор


самый младший участник событий - позывной Ручей, но это пока :)


Катунь в морозы


Басик при виде возвышенности сразу лез выяснять возможность установки туда "репы" :)


а возвышенностей там хватало


Но иногда попадались и штольни


но даже туда отправлялись со связью


А Басик тем временем строил ледяные замки


добрались до Ороктойского моста


посмотрели на замороженные Тельдекпенские пороги


Басик и тут не удержался от возможности проверки местных высот ...


и признал высоту сооружений Ороктойского моста достаточной для установки репы Авторадиоканала СиБирь :)


боевые машины СиБишников


Лэнд-Крузер Миража


дальнейший путь лежал за Эдиган, в сторону озера Манас. Но снег, лежавший толстым слоем выше в горах (в отличие от практически бесснежной равнины Катуни), не дал нам осуществить задуманное.


До определенного момента наверх перед нами поднимался 66-й (скорее всего, судя по следам), но здесь он развернулся и спустился вниз. А дальше пошла только пешеходная тропа. Мы тоже развернулись здесь и немного перекусили.
В качестве второй попытки решили было съездить на водопад за селом Куюс. Но и там нас ждала засада.


Сначала одна наледь


Потом вторая, более крутая. Решили не рисковать и вернулись на базу в Чемале. Да и вечерело уже.
На базе Басик устроил шикарный концерт с головокружительными световыми эффектами. Боюсь только, что слегка уставшие за день, мы их недостаточно оценили ...


День второй решили посвятить бездорожью ... ну в легком его проявлении :)
Переправившись через Ороктойский мост вернулись немного вниз по течению до устья реки Коспы. Задача на сегодня стояла просто - выбраться по Коспе на М52

Буквально через несколько сотен метров от устья Коспы началась работа ... Первый участок представлял собой узкую полку, на которую надо было взобраться с трещащего льда Коспы, при этом глубина речки и толщина льда являлись неизвестными :)
Первый участок прошли без потерь. А вот второй уже вынудил нас применять технические средства в виде лебедки.


Пришлось лебедить Крузер Доктора/Басика за ближайшую корягу, потому что прошедшие перед ним две машины разбили порядочную полынью.


А в полынье должна ловиться в-О-О-О-т такая рыба! :)


Вот так, ломая лед, продвигались вперед ...


Басик за пилота, Доктор за штурмана


Чуть дальше пришлось применять и сэнд-треки, ибо тяжелая техника ломала под собой многослойные наледи, а по летним данным, глубина речки тут могла составлять больше метра.


Подкладываем треки, а часть экипажей отправились вперед на разведку. Вернулись они со словами - "до этого ничего не было, основная ж..а - там" :)
Но на удивление - следующую переправу через речку, мы одолели легко, выложив опасные места треками. Только с кошмарным хрустом :( Зато ввалились в, казалось бы, метровой ширины открытую полынью.


Если что - это 35-е катки :)


И бампер на высоте ... "ну вам - по пояс будет" (с)


Пришлось Басику рубить лед


Летом высота этого заборчика до метра двадцати наверное. А сейчас он почти полностью перекрыт льдом.


И опять досталось замыкающему Доктору. После двух машин проломился лед, и берег оказался крутоват для самостоятельного подъема. Пришлось прибегнуть к помощи хай-джека ...


и треков, чтобы машина могла выбраться по более пологой поверхности.
Собственно после этой переправы мы выбрались уже к жилью - зимовью, до которого от М52 накатана кое-какая дорога.


Вот так заканчивают те, кто не следит за кренами


После окончания внедорожной части решили немного перекусить.

Но оказалось, что это еще не все приключения. На остановке выяснилось, что у меня спускают колеса. Видимо из-за набившихся под диски льда и воды, которая постоянно подмерзала и снова и снова увеличивала зазоры между диском и резиной.

Это я не резину режу :) Это я просто колпачки ниппелей очищаю ото льда.


Подкачали колеса - и в путь.


Красота стояла неописуемая. Но день заканчивался ...


И солнце садилось ...
А на следующий день Басик с Доктором уже отправились в сторону Новосибирска, а мы с Миражом рванули в район Усть-Коксы ... но это уже совсем другая история ...

 

Надо, кстати, сказать несколько слов о связи в новогодней поездке.

1. основной вид связи для общения в колонне, на маршруте - СиБи, сидели на своей "домашней" частоте, никому не мешали вроде и проходов особенных не слышали (хотя на обратном пути кое-что все-таки прорывалось).
2. в качестве дополнения к автомобильным станциям использовали две портативки СиБишного диапазона в качестве средств связи для штурмана, а также когда приходилось складывать антенны основных станций из-за низковисящей растительности
3. из-за растительности приходилось складывать или вообще снимать антеннны сибишной связи. При уложенной вдоль крыши антенне слышимость на наших расстояниях сохранялась, хотя работа на передачу может быть опасной для аппаратуры из-за увеличенного КСВ
4. в условиях "низкого" Алтая и больших достаточно открытых пространств получили с Доктором расстояние между машинами порядка 15 км при работе на СиБишную станцию с "согласующими устройствами". Мы были еще в Чемале, Доктор уже был в Узнезе
5. для проверки работали также на УКВ (144MHz) диапазоне. Две станции YAESU FT-7800 и 7900 на обычные средненькие антенны ANLI AW-6 и ANLI 711 сработали на расстоянии порядка 20 км. Мы были в Черге, Доктор в Баранголе. Слышымость и разборчивость была хорошая.

P.S. А что молодцы - да фигня все это :) надо просто однажды выдохнуть и поехать ... а потом уже невозможно отказаться от этого занятия :)