В этом году на Алтай съездил Евгений из Екатеринбурга, активный участник нашего форума. На Алтае он был впервые, но десять дней провел не зря. Оцените передвижения и особенно фотографии. Ниже приведен его рассказ.
Оригинал рассказа можно посмотреть здесь.

Далее текст автора.

Привет всем, а вот и отчёт о поездке на Алтай. В этот раз я ездил со знакомой (так что не думать тут ничего  ) С собой взято: одежда, сноубордическая куртка (Я ДУМАЛ НА ПЕРЕВАЛАХ ХОЛОДНО – не ржать!!!  ), бритва, видеокамера, КПК, 3 флешки по 1 Гб, фотоаппарат, 2 сотовых телефона (ГПРС везде работает! МТС рулит – безроуминговый ГПРС по всей России!); для машины: запаска, моющие средства, ВСЁ! 

11.08 08.00 145200 ЕКБ
Полный бак за спиной. ЛУКОЙЛ. В путь!
Екатеринбург-Тюмень - ничего особенного. Обычные дороги... Данилу позвонил, но он на работе. Заказал что-то Софтовское от Альфа привезти. Как позже оказалось, что зря, т.к. Данил резко ушёл в отпуск. 

11.08 13.00 145553 Тюмень
Заправились 13.00 42 литра по 17.50 98го. СИБНЕФТЬ.
Тюмень-Омск - дорога убийство подвески (202 – 236 км, если считать по столбикам от Омска). Ямы очень большие. Режим слалома не помогает.
Увеличить

...А автомобильный холодильник рулит... А рулит он тем, что достаёшь оттуда в жару запотевшую бутылочку пи… НЕ! Vittel’а  Ну и конечно домашние заготовки. Вообщем по дороге на Алтай в придорожных кафе никогда не питались. 

11.08 21.00 146170 Омск
В Омске планировал остановиться у Русаковича, но меня перехватили Александр55 и Bigfox. Поставили к Александру в подстанцию подкачки воды  мою машинку.
Увеличить

Затарились пивом и пельменями и поехали бухать к Денису. 
Увеличить

Было весело, а норное животное приставало к знакомой – ну мальчик, понятно 
Увеличить

Проснулись в 11.00. Душ, поели и двинули гулять по Омску. Т.к. город старый, то посмотреть есть что - церковь найденная под землёй - разрушена красными 
Увеличить
Увеличить

Библиотека им. Пушкина 
Увеличить

Сантехник
Увеличить

Непонятные дети с пингвинами 
Увеличить

Речной вокзал 
Увеличить

Пушка и т.д.
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Ну и конечно всю дорогу Alex (Алексей), Александр 55 (Александр), BigFox (Денис) и я обсуждали машинки. Ну и погуляли мы так до 15.30. Надо было выдвигаться в Нск.

12.08 14.30 146180 Омск
Но перед выездом я заметил, что переднее левое колесо приспущено. Но т.к. за ночь оно не спустило, а лишь потеряло 0.5 очка, то решил ограничиться подкачкой за 5 руб. и всё.
Александр и BigFox клятвенно обещали мне найти 98-го бензина на выезде из города, ну или в худшем случае за 20 км от города.  В результате я заправился 92м за 50 км. Ну ничего у меня пока машинка не прожорливая ХОТЬ И ТРЕЩИТ КАТОМ. 

15.00 92й 34 литра по 15.00. Омскнефтепродукт.

Дороги нормальные. В некоторых местах разгонялся до 150. Но обычно ехал 110-120. Т.к. хорошо отдохнул, то не хотел спать.

Ещё одна заправка в 20.00, но уже 98-го где-то при подъезде к НСКу. 18.00 на 49.015 л. АКТИН-Н.

12.08 21.30 НСК 146850
Приехал в Нск. Альф молодец как всегда встретил и мы стали думать где нам переночевать и стоит-ли затевать ГАРАЖ  Т.к я никому не сообщил, что еду не один, то мне забронировали одноместный номер в Синаре - мы туда подъехали и пытались заселиться вдвоём за отдельную доплату, но неудачно. Решили по-старинке ехать в Северную, но там были дорогие люксы. Посовещавшись и не найдя других вариантов, договорились на одноместный для двоих  ...
Наутро позвонил Вадим, и мы, позавтракав, выдвинулись на Авторынок - смотреть что изменилось с прошлого моего приезда. Оказалось, что интересных машин стало еще меньше.
По дороге ТАЗоводы бесчинствовали с двумя трубами. 
Увеличить

Авторынок – седан, родственник Стэйджа 
Увеличить
Увеличить

Потом поехали смотреть город
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Роман в это время собирал народ на вечер в ГАРАЖ на 7 вечера. Процесс переговоров с Романом.
Увеличить

Я, в свою очередь, договорился в гостинице на продление проживания. Проголодавшись, мы заехали в кафе отобедать, а затем Вадим завёз нас в гостиницу, чтобы мы передохнули немного. Я сходил до машинки и немного прибрался в ней и снаружи, проверил все жидкости...
Итак, Романа я вновь не увидел! Альф тоже не смог, т.к. все выходные как истинный workaholic трудился в своём доме. Придя в ГАРАЖ, я там обнаружил лишь Владимира и Вадима, а Максим должен был подтянуться попозже.
Увеличить

Остальные (Андрей НСК, Роман, Антон) непонятно. Немного пофоткались и начали пить пиво. Я ещё раз набрал Антона, и, как оказалось, он уже приехал и не один а с прекрасным полом 
Увеличить

Роман спьяну бил плинтуса, а Максим спешил к нам. Ненадолго появился Дмитрий.
Увеличить

Владимир отъехал в сад, но обещал вернуться. Приехал Максим и сразу с порога спросил: Ну как расход?  А затем заказал и фахитос. 
Увеличить
Увеличить
Увеличить

А Антон дал заценить агрегат (работающий!) под гордым именем СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН 
Увеличить

Фотодуэль и осмотр дуэлянта
Увеличить
Увеличить

Так мы за разговорами, едой и пивом провели вечер.
Увеличить

Вскоре стало поздно, а нам нужно было рано выезжать. Владимир довёз до гостиницы, за что ему отдельное спасибо!  Как и всем остальным присутствовавшим!  

14.08 07.00 146900 НСК
Еле нашёл выезд из города. Заодно посетил городскую свалку  и только в 8оо выехал из города. Погода налаживалась и уже с утра было тепло. Хотя всю дорогу, вплоть до НСКа было пасмурно и не очень тепло.
Увеличить

Дозаправка по последним более дешёвым ценам. 07.18 18.00 на 19.447 л. ТРАНСНЕФТЬ.

Дороги не очень. На участке Барнаул - Бийск стояло человек 50 ДПС. На каждом перекрестке по трассе стоял мент причем без машины. Их было даже жалко - в форме в жару стоять. Как оказалось там какой-то представитель президента проехать должен был по поводу гибели губернатора Евдокимова
Увеличить

Заехали в музей Титова и Шукшина (Сростинскую школу, т.к. остальные 2 корпуса были закрыты на ремонт) - все красиво и ухожено. Интересно было посмотреть на фото и документы.
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Вот и сама republic типа 
Увеличить
Увеличить

14.08 15.00 147370 Ая
Мост через Катунь прикольный.
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Поселились в домике за 200. Все по спартански – туалет на улице, умывальник, душ – летний, но есть баня. Но впервые - надо испробовать на себе. Взял на 2 суток. Затем продлял каждый день, на что хозяйка болезненно реагировала – нет определённости и уверенности.  Так и продлял до последнего дня – не переехал в люкс. Нет смысла, когда в домике только ночуешь.
Погода стояла замечательная. Причём как сказала хозяйка – ещё вчера шли дожди. Вообще нам с погодой повезло и всё время отдыха стояла тёплая сухая погода.
Поставив машинку отдыхать, мы пошли осматривать окрестности.
А в окрестностях нашли хорошее кафе ресторанного типа «Печки-лавочки» - всё было вкусно и красиво оформлено!
Увеличить

Ая – не озеро, а лужа. Очень маленькое. Катамараны, оздоровительный комплекс, танцевальная площадка. Фигня в общем. Хотя конечно глубина 20 м, но снаряги нет, так-что и говорить не о чем.
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Лёг в 19.00 по нашему, т.к после гаража не выспался. Запланировал с утра поехать до границы. Посмотреть юрты и Ленина ...

15.08 147370 09.00
Выехали довольно поздно, т.к. кое-кто хотел спать Ну что сказать - дороги хорошие, не супер конечно.
Перевалы красивы, но Чике-Таман лучше Семинского. Посмотрели водопад у дороги, за Иодро, скалы как будто из песка. Места дикие, особенно за Акташом, много зверей. Красивые виды, нависающие скалы, снежные шапки, которые кажутся очень близкими. Между Акташом и Кош-Агачем видны следы землетрясения - грунтовая дорога и разломы скал. За Кош-Агачем уже идут высокогорные степи. Дорога хорошая и машина легко идёт 180. В Ташанте были в 17.27 по одометру 147870. 14го шел снег и я его подержал в руках. КРУТО!  Сфотографировал монголов и их машины - наши УАЗики  
На обратном пути посетил Красные Ворота и Мёртвое озеро...

На мосту в Усть-Семе на знаке 20 км/ч был остановлен за превышение на 40 км/ч. Соточка. 
Дальше идут фото по ходу движения к Ташанте
Увеличить

Семинский перевал и база, где мест не оказалось 
Увеличить
Увеличить

Первые беляки с Семинского
Увеличить

Едем далее ... 
Увеличить
Увеличить

Перевал Чике-Таман.
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Современные петроглифы
Увеличить

Вот уж не знаю что случилось и когда ...
Увеличить

Едем далее ...
У песчаных гор
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Едем далее ...
Увеличить

Вот и ЛЕНИН! 
Увеличить

По ходу на реках встречали сплавляющихся 
Увеличить

Иня. Дозаправка.
Неизвестная фирма и бензин. 20 литров по 15.50 92го. Ничего всё ок.

Иодро и водопад за ним ...
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

А вот уже и реальные беляки появились! 
Увеличить
Увеличить

Акташ. Дозаправка. 15.50 92й по 16.50 30 литров. Не забываем лить ТВЕ. Заправка на въезде. Расул.

Въезжаем в Кош-Агачский район (ещё недавно туда нельзя было так просто въезжать, то сегодня режим уже снят!)
Увеличить
Увеличить

И уже начинаются степи
Увеличить

Следы землетрясения
Увеличить

Вот и сам Кош-Агач
Увеличить

Доехали до Ташанты. Я к таможеннику – «А что нужно, чтобы проехать в Монголию?» На что мне ответили, что нужно получить визу в Иркутске.  Тогда я спросил, можно-ли сфоткать машину, на фоне таможни. Мне разрешили.
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Единственное в Ташанте дерево
Увеличить

Монголы в тачке  Приехали, по словам таможенника, за металлом. Интересные номера.
Увеличить

СНЕГ!!!
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Вышки
Увеличить

Едем в обратную сторону и на равнине традиционное фото. 
Увеличить

Беляки и Луна
Увеличить

Беляки и Toyota (вспомни машинка Фудзи)
Увеличить

В Акташе мы по быстрому посетили Красные Ворота и Мертвое озеро
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Дозаправка в 20.30 92м 10л по 16.50.

Было уже темно и нужно было возвращаться назад.
Увеличить

По дороге остановились на перевале посмотреть на небо. Было очень красиво, т.к. не было городской засветки и был виден млечный путь! КРАСОТА. Я такого никогда не видел и не мог себе представить, что будет так прекрасно! Только ради этого можно было съездить!
Обратно доехали быстрее и 16.08 в 01.00 были дома. Немного уставшие легли спать.  

16.08 12.00
Утром, немного перекусив, я вышел посмотреть на машину и увидел, что переднее колесо спущено. Найдя у соседей насос, я подкачал колесо и поехал до шиномонтажа. Давно я не пользовался этим инструментом. Даже почти забыл как он выглядит.  Как оказалось я словил гвоздь из подковы  Думается мне что я добил этот гвоздь, а привёз его ещё с Урала 
До шиномонтажа было 20 км. Это в Майме. Цивильное место как и заправка. Впрочем это одно место – заправка, шиномонтаж, мойка (не работала, правда мужик мыл Керхером бензовоз) и закусочная. Общее название Салекс.

Заправился 98й 13.14 по 18.50 49.185 л.

Перед тем как уехать я сказал подруге, чтобы она сходила позагорать на Аю, пока я занимаюсь тачкой. Приехав с шиномонтажа и не обнаружив её, я поехал прокатиться и узнать куда ведёт дорога с Айского моста в сторону Алтайского Края. Ну в карте нет этой дороги. Как оказалось она ведёт на развилку Алтайское-Черга. Причём там идёт ремонт. И ещё я там обнаружил рыбозаводское хозяйство, где можно прекрасно порыбачить!!! Но я не рыбак и просто довожу до вашего сведения, что в 20 км от Аи есть такие места.  
Вечерком пошли в другую кафешку при комплексе «Стик-тревэл» и посидели там. Уровень сервиса и качество гораздо хуже «Печки-лавочки»!
Увеличить

После этого пошли прогулялись по посёлку ...

17.08 Чемал и далее ...
Ну что-ж пришла пора скататься в Чемал и посмотреть остров Патмос, про который упоминают почти все.
Но прежде нужно купить сувениры. Есть хорошее место по дороге в Усть-Сему. Там много лотков. Конечно много палева и гона. Но всё-же мы приобрели примерно на 2 т.р. сувениров своим содержанием напоминающих о Горном Алтае... Скажу только, что сходные сувениры в Абхазии раза в 2 дешевле! 
В 12.00 мы были уже в Чемале. По дороге на него попадается наверное самое большое скопление баз. Да! Красивое место. Прикольный шатающийся мост. Образы, высеченные в скале и, конечно, рисунок в углублении, куда все кидают монетки. Зашёл в Церковь Иоанна Богослова, приобрёл сувенирные открытки и календарики ...
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Едем далее. Чемальская ГЭС. Ну конечно не Красноярская, но тоже ничего. Размерами примерно как в Новом Афоне в Абхазии. Поставили машинку на стоянку, где сидела бабулька с внучкой и охраняла машинки, в большинстве своём японки.  Идём далее. Сама ГЭС и водохранилище. Как оказалось вход платный, но нас не спросили про деньги, может в это время вход был бесплатен, но потом охранник спросил про имеющиеся (должны были быть  ) билеты, на что я сказал, что они у руководителя группы  ... Тарзанку я не испытал, т.к. она была попсовой. И мы пошли просто погулять в окрестностях ГЭС ...
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Медвежонок, который потом сорвался с привязи, т.к. Лина его позвала к себе. 
Увеличить
Увеличить

Нагулявшись вдоволь пошли за машиной. По дороге я поинтересовался у Вадима, есть ли что-то интересное по дороге за Чемалом. Он сказал, что не в курсе. Тогда я поинтересовался у бабульки на стоянке, на что она ответила, что километрах в 70 есть водопад. Причем везде асфальт  Ага ЩАЗ!  Но это я узнал позже ... Ну что-ж выдвигаемся! Ну до Еланды дорога представляет собой нормальный асфальт, который в этом климате хорошо держится. 
Ну и традиционные пейзажи.
Увеличить
Увеличить

Встречается много вело- и пеших туристов. У которых и узнаем сколько ещё до водопада. Как оказалось, по словам туристов, на дороге нас ожидает завал. Но от него идти до водопада всего метров 400 пешком ... После Еланды асфальт заканчивается и начинается щебень.
Увеличить
Увеличить

С трассы видно, что в этих местах на Катуни пытались построить ГЭС. Заложены все здания и плотина ...
Такая трасса идёт до Куюса
Увеличить

После Куюса дорога превращается в полевую и уже приходится форсировать речки.
Река Верхний Куюс
Увеличить

За Куюсом мы повстречали людей, которые с интересом разглядывали придорожные скалы. Мы вышли посмотреть. Как оказалось это были наскальные рисунки.
Увеличить
Увеличить

А дорога становилась всё хуже и хуже. Иногда приходилось проходить с 2-5 попытки, чтобы не повредить днище. (фото обратного пути) Увеличить

Ну вот мы и доехали – тупик.
Увеличить

Вокруг красота дикой природы. Лишь люди, которые чужие здесь, нарушали покой и тишину.
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Но что это, - это не полная тишина. Водопад!
Увеличить
Увеличить
Пока мы фотографировались со стороны истока водопада показался УАЗик, который почему-то свернул в сторону обвала. Как оказалось это были рабочие, которые приехали разбирать завал. Завал, по их словам, образовался всего день назад, т.к. они тут проезжали позавчера. Ух! Опасно!
Увеличить
Едем обратно! Пора. Времени на дорогу (такую!) уходит довольно много, но подвеска и спокойствие желудка дороже. Вообще нужно сказать, что дорога от Кюуса до водопада при просвете меньше, чем у Короны не сулит для кошелька ничего хорошего. Время временем, но мы не могли пропустить Ороктойский мост и Тельдепекские пороги. До них от Чемала 38 км. Ширина Катуни здесь не более 20 м, а глубина очень большая. Красивое зрелище!
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Не доезжая Еланды я увидел людей спускающихся с горы, а ещё выше виднелся вход в пещеру. Заинтересовавшись, я предложил прогуляться и посмотреть их. Спускавшиеся люди любезно предложили взять их фонари, т.к. они покупали их специально для этой прогулки по пещерам. Ну что вам сказать вид с горы хорош, а по пещерам ходить страшно вдвоём. Вспомнил Тома Сойера.  Множество ходов и ответвлений. Заблудиться запросто!
Увеличить
Увеличить
Ну а теперь уж точно домой, почти…  Т.к. мы ездили по пыльной дороге, то машина основательно запылилась. Поехали до Маймы, чтобы заехать на мойку «На Чуйском». Работает до 22.00, а время 21.30 и ещё очередь. Плохо. Пытаюсь договориться. Тщетно. Ну ладно – приеду утром. Всё до домика!
Ну а по приезду голодные мы идём вновь в «Печки-лавочки».
Увеличить
18.08 07.00 148870
Подъём! Пока Лина спит, еду как и планировал помыть машину ну и заодно заправиться в Майме. Очередные 10 руб. за Айский мост, музыку громче и в путь до Маймы. Я сказал МУЗЫКУ громче! Стоп. Не играет, когда добавляем громкость, а затем когда убавляю – появляется. Воображение рисует суммы за ремонт усилителя, т.к. с КПК через вход 2, тоже не играет. Ну что делать – еду без музыки, заодно написал Александру 55 о своих проблемах. Он не в курсе… Пока моют машину (8.00) (сразу скажу – моют там погано и я отвык от такого уровня качества – городской разврат , включается разум и напоминает, что я не зря учился в УГТУ и, что неисправность напоминает как будто УСЕ не хватает тока, что может говорить о повреждении провода. После мойки открываю капот и осматриваю клеммы УСИ (он у меня запитан через предохранитель напрямую с аккума) и вижу под кожухом плюсовой клеммы разъеденный солью плюсовой провод УСИ. Просто питание поступало по нескольким оставшимся в живых проводам, а когда я добавлял громкость, то каскады просаживало по питанию, т.к. не хватало сечения. Делать было некогда и, просто отцепив поврежденный провод, я, в тишине, поехал на заправку.

09.00 98й 37.83 литра по 18.50.

Ая. Завтрак и в путь на Телецкое. Там ещё не были. Попутно осматриваем Горно-Алтайск. Везде знаки 40 и предельно корректные водители. Понравилось.  Выезжаем за город и я добавляю газу. Дороги хорошие и извилистые – то, что я люблю. Дорога проходит по живописным местам. Ландшафт чем-то напоминает Урал. В сёлах продают мёд, а на трассе опять сувениры. Внимание всему этому я решаю уделить на обратном пути. Вот и Телецкое. Прибыли мы туда в 14.00. На причал! Но, как оказалось, все катера и лодки занимают как минимум 3 часа, а лодка ещё и дорога – 2500 за поездку. Решили просто отдохнуть на берегу и искупаться. Проехали 1 км по грунтовке и спустились на хорошую поляну, на которой было немного машин, т.к. был будничный день.
Увеличить
Увеличить
Само озеро не представляет для нас, уральцев, ничего особенного, т.к. у нас на юге достаточно таких озёр среди гор. Но отметиться и убедиться воочию стоило.

Лина расположилась загорать, наотрез отказавшись купаться «в такой холодной воде», а я пошёл купаться, хотя всё время ловил на себе дикие взгляды. Дайвинг делает своё дело. 
Я просто так лежать не люблю, и, выйдя из воды, решил заняться автомобилем, а именно ремонтом питания УСИ. Попросив у соседей по поляне ключ на 10, я снял клемму УСИ и обрезал поврежденный участок, заодно очистив ножом все контакты от окислов. После этого все заработало ... 
В это время над головой то и дело пролетал прогулочный гидросамолёт, а по озеру сновали туда сюда катера.
Увеличить
Увеличить
Как и предвещали знатоки над Телецким внезапно появилась туча, которая не предвещала сухого отдыха и мы по быстрому ретировались по направлению на Майму. По дороге мы купили 6 литров мёда, а также немного лекарственных природных средств. Ну и конечно я не мог проехать мимо мемориала шаманов, где типа потомственный шаман, рассказал как тут у него живётся, об их обычаях и, что самое главное, о дороге на Шамбалу, а проще – Белуху, где он предвещал отличный асфальт аж до самого Тюнгура. 
Увеличить
Увеличить
По этой дороге мы закупили весь мёд, что привезли домой. 
Домой вернулись вновь затемно. Завтра последний день, а нужно ещё посетить Белуху, что сравнимо с поездкой до Ташанты, т.к. Тюнгур расположен в 400 км от Аи ...

19.08 07.38 149300 Недоступная Белуха ...
Выезжаем в Усть-Коксу. А заодно нужно было купить мёд на Семинском и сфотографироваться у чучела мамонта, виденного нами, когда мы катались до Ташанты. На улице стояла умеренно тёплая погода, а на горизонте появлялись подозрительные облака. Но дождь не проблема, когда ты на машине и с тобой едет весёлый попутчик.  
Увеличить
Вот и мамонт. Мде ... дорогой мамонт – 1 фото – 50 руб. Ну кто знает сколько раз я нажимал? 
Увеличить
Увеличить
Тут же рядом стояли верблюды. А вечером там уже стояли коровы – тоже 2. Наверное поменялись. 
Увеличить
После Усть-Семы мы попали в саму облачность.
Увеличить
Облака то появлялись, то пропадали, но на Семинском было ясно. Мёда к сожалению там не оказалось и мы, не солоно хлебавши, поехали дальше на Шебалино.
Перед Шебалино мы попали в отличный ливень ...

09.10 149400 92й по 15.68 30 л. Самый дешёвый бензин, кстати, там, в Шебалино! 

Не доезжая Туэкты мы свернули на Усть-Кан. Причём нужно учесть, что указателей там нет, но это приметное место – там находится старый пост ДПС, на котором никого нету.  
Свернули, едем. Дорога прекрасная. То и дело попадаются авто с Новосибирскими и Томскими номерами. Но вот лафа заканчивается и начинается щебёнка. Остановив Газель, узнаю, что такая дорога длится около 30 км, а затем идёт асфальт до Тюнгура. Ну, блин. Второй человек. Я ему верю.  Через 30 км действительно начинается хороший асфальт, и мы быстро продвигаемся дальше.
Вот и Ябонганский перевал. Вновь святые места для местного населения.
Увеличить
На этом перевале встречаются тормозные участки для автомобилей с неисправными тормозами.
Увеличить
По дороге встречаем своротки на Чергу и Солонешное, а также Чёрный Ануй. Первый свороток нам подходит для обратной дороги, чтобы срезать дистанцию. 
Вот и Усть-Кан – городок ничем не примечательный кроме того, что там довольно большой рынок и Автовокзал с большим количеством народа там. Но мы без остановки продвигаемся к Усть-Коксе. На 99м км от Туэкты встречаются Усть-Канские пещеры, которые в данный момент исследуются.
Увеличить
Увеличить
Рядом находится толи музей, толи действующее жилье. Мы туда решили не заходить, т.к. в этих местах какие-то нереальные мелкие мошки, которые очень сильно кусаются.
Увеличить
Увеличить
И вот тут самое интересное – асфальт по словам есть, а в реале его нет.  Причем дорога укатана, т.к. имеет районное значение, и держать можно около 100 км/ч, но при этом стоит такая пыль, что в салон через минут 15 такой езды проникает густая пыль и такое путешествие становится мучением. В ближайшем селе я уточняю сколько ещё до асфальта – минут 30 на хорошей скорости, последовал ответ. Зная на какой «хорошей» скорости здесь обычно ездят, я решаю, что это не моя святыня и она не стоит таких мучений. Причем мало того, от пыли становилось плохо Лине. Это уже совсем не радовало. Тогда мы решаем вернуться назад и ехать « короткой» дорогой на Чергу. На заправке я узнаю у паренька с 15ки, что дорога туда есть, но «ты туда не ходи, там савсем плахой дарога». Ну т.к. я его невнятно понял, я решаю всё же попробовать, о чём пожалел почти доехав до Черги. Вначале всё хорошо было и дорога замечательная, а вот после первого же перевала – через 20 км, она превратилась в грунтовку. Ну что делать и не по таким уже тут ездили, и я решаю продвигаться дальше. Машин очень мало ... Начал накрапывать дождь и дорога стала грязной. Редкие люди провожали наши номера удивлёнными глазами. Ну дык ...
Перевал Кукуя.
Увеличить
Такая дорога продолжалась почти до Черги. Но, примерно за 3 км, т.е. уже почти у цели, мы упёрлись в крупный ремонт дороги, а точнее строительство трассы Черга – Ябонган. И это было действительно препятствием, т.к. дорога стала ужасной, а глаза строителей грозили выпасть, когда мы там ехали. Я уж думал, что они будут крутить у виска. 
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Но раза 2 чиркнув днищем мы прорвались в Чергу, а там уже и на знакомую дорогу. Т.к. я довольно сильно один раз чем-то цепанул, то я начал поиски ямы, чтобы осмотреть повреждения. За Усть-Семой я нашёл яму и обнаружил, что цеплял я балкой и немного помял второй резонатор. Ничего серьёзного.  
Рядом я обнаружил какие-то камни. Фотаю на всякий случай. 
Увеличить
По дороге заезжаем на озеро Манжерок. Въезд 50 руб.! Опупеть! За что? Ореха из Красной Книги нету вблизи. :evil: 
Озеро мелководное, что заметно сразу.
Увеличить
Приехав в домик, я помыл машину и, заодно, собрал все вещи в дорогу домой – выезжаем завтра, а Лина пошла узнать, где можно полетать на дельтаплане. Как оказалось лётное поле находилось за мостом, и мы впервые прогулялись по мосту пешком, а заодно пофоткали и сплавлявшихся по Катуни. 
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Вот мы и на лётном поле, где очень вежливый и обходительный дядька предлагал полетать. Ветра совсем не было и была прекрасная возможность пролететь в комфортных условиях. Конечно полетел на жёлтом дельтаплане, что означало, по словам дядьки, что будет полёт поострее. Полёт 700 руб. Примерно за 10 минут полёта. Особенно остринка на финише, когда дельтаплан как-бы остановился в воздухе, а потом резко пошёл вниз и перед самой землёй стабилизировался.  Вот где выделяется адреналин! 
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Ну а после мы пошли гулять в последний раз на Алтае и, конечно, ужинать в «Печки-лавочки». Ну а потом – спать. Завтра 20-е и нам рано вставать – нужно доехать до Омска к вечеру.

20.08 Неожиданная встреча ...
Подъём в 6 утра, а в 7 уже выезжаем. Последняя плата за проезд по Айскому мосту, а вскоре и прощание с Республикой Горный Алтай. Может ещё когда увидимся и с тобой Катунь ...

09.32 98й по 16.80 51.18 литра. 150032. Возможно самый дешёвый 98й в Алтайском Крае. Автонефтепродукт. Бийск – Барнаул.

Довольно быстро продвигаемся, хотя и много машин. За Барнаулом последней попыткой звоню Роману, и, к своему удивлению, он может со мной встретиться у поворота на Академгородок. Наверное от удивления, я забываю про фотоаппарат и не фиксирую этот момент как доказательство встречи.  Наконец получив футболку форума и немножко поговорив за жизнь и машинки, а также получив напутствия о дальнейшей дороге, я, по объездной, выдвигаюсь в направлении Омска. Дорога знакома. На улице жара. Едем!
Увеличить
19.40 92й по 15.00 10 литров. 150840. Омич.
По моим расчётам расход получался очень маленьким – около 6.5 литров на 100 км.

Погода портилась, но было тепло. На въезде в Омск ждал Александр и обрадовал, что ехать ещё 60 км до деревни, где мы будем ночевать. Нужно заправиться. Заехали на заправку со странным объявлением – «Заправка работает в экспериментальном режиме». Что бы это значило!?

20.45 98й по 17.00 51.17 литра. 150933. Сибнефть.

На автопилоте еду за Александром в деревню. На подъезде нас встречают BigFox с другом. Едем до дома. Мде ... Я представлял деревню по-другому – домик, банька, а нас ожидала пятиэтажка. Ох уж эти стереотипы.  Все ценные вещи в квартиру, а сами поехали в магазин за продуктами. У магазина находился сельский клуб. Да уж – не решился бы я здесь в это время один гулять. Тёмные личности, опойки – вообщем все достойные личности города-спутника ...
Затарились. Пора тачку на стоянку, но возникла проблема – стоянок в городке нет, а на ведомственной нам отказали, мотивировав тем, что нужно договариваться с директором, которого в это время конечно нет. Ну что делать – ставим тачки под окнами, а BigFox вызывается охранять, т.е. спать в машине, про что он благополучно забыл к ночи. 
Быстро принимаю душ, т.к. горячей воды уже нет и за стол! :P BigFox открывает бутыль!
Увеличить
Увеличить
Едим. Когда приходит сытость, приходит жуткая охота спать. BigFox благополучно меняет сомнительное удовольствие спать в машине на тёплую кровать.  Мне так охота спать, что беспокойство за машину и стёкла отходят на второй план. 

21.08
Подъём! 06.00 утра! Встают не все, а кто смог.  Тачки целы и на месте.  Уже УРА!
Увеличить
Звоню Русаковичу и он готов встретиться на выезде из города. Ну вот и все готовы выдвигаться. Фото во дворе. 
Увеличить
Выезжаем к выезду на Тюмень. По дороге проезжаем Омский НПЗ и дозаправляемся дешёвым 98м. 

07.46 98й по 17.00 7.05 литра.151046. Сибнефть.

На выезде встречаем Алексея и ещё немного разговариваем – не скоро ещё увидимся.  Но всё же надо выезжать и мы, попрощавшись с гостеприимными Автобазаровцами, выдвигаемся до дому.  Дорога ничем не примечательна кроме вышеозначенного места на 200 км от Омска. Ну и конечно, как всегда, погода здесь не очень – дождь и, по ощущениям, не выше +15. Тюмень.

15.18 98й по 17.50 30 литров. 151667. Сибнефть.

Ну и дорога домой. Вот мы и дома! 20.00. 152000.

P.S.:
Затраты на бензин. Т.к. других затрат не было, кроме как плановых, вроде подошедшего срока замены воздушного фильтра, то других расходов в принципе и нет.
Количество: 515 литров.
Пробег: 7000 км.
Штрафы: 100 руб. + 1 одно предупреждение как дружинника.
Ремонт: 75 руб. – ремонт колеса.
Вообще нужно сказать, что машина отлично выдержала путешествие по действительно разным дорогам и не вызвала никаких нареканий, а одни похвалы.