Александрова Сергея я знаю уже достаточно давно. Но вот то, что он в редкое свободное время увлекается внедорожными покатушками - выяснилось совсем недавно. Кроме того, он еще и описывает свои приключения. Вот одно из них, безусловно с согласия автора.

 

 

Увеличить
Затея покорить подъём на автомобиле на Каракольские озера родилась в начале лета 2007 когда мы прошли этот пусть пешком и на лошадях. Каракольские озера самые доступные и близкие озера в Горном Алтае, поэтому они манят большое количество туристов. На озера есть несколько путей: пеший, самый наверное правильный?, около 2,5 часов и 6 км пути вдоль реки Тура; конный 11 км, также около 2,5 часов; «танковый», имеется ввиду возможность доехать до озер на гусеничном военном тягаче, тягач идёт практически параллельно с конной тропой. Также изредка по конной тропе ездит ГАЗ66 в очень сухую погоду, делают заброску продуктов в туристический лагерь у озёр.

В первое посещение озёр конная тропа была пройдена на конях на предмет проходимости жЫпов в данной местности. Определенно было решено, что ехать можно, но будет очень тяжело, особенно если пройдёт даже самый небольшой дождь, который смочит глинистую почву подъёма и добавит потоки води, стекающие сверху вниз с гор.

Итак, выезд назначен на вечер пятницы из Новосибирска, стартуют 2 автомобиля: я, Сергей на Ниссан Патруль 60 (35 колеса, 2 лебедки, шноркель), при этом у меня не работал гидрач, был недавно порван шланг и не успели сделать. Крутить 35 колеса без гидрача по камням это я вам скажу что-то!!! Со мной в экипаже штурманом был опытный водно-пеший турист Дима, который бывал на Караколах пешком уже очень много раз. Вторая машина – Саша на Крузер 80 (лебедка, блокировки спереди и сзади, шоссейная резина), с ним экипаж 3 человека. Доехали до точки (г.Усть-Тура) откуда стартуют пешие и конные маршруты на озера к раннему утру субботы, завтрак, 3 часа на отдых и в 11 утра мы начали подъём. Нам немного повезло, пару дней не было дождей и нижняя часть подъёма была более-менее сухая. Но даже при этом на первом же подъёмё при попытке штурмовать «в лоб» Патруль не проходит и скатывается вниз. Разматываем лебедку, а она не хочет работать! Оказывается, что после последней поездки один из шплинтов в кардане, который идёт к мех. лебедке почти умер и сейчас надломился окончательно. По траве в объезд подъёма чуть выше был пущен Крузер, с помощью его лебедки извлекли Патруль на сухое. Вынужденная остановка пошла на пользу, починили лебедку Патруля и самое главное надели цепи на зад Крузера, на шоссейной резине он совсем не хотел ехать.

Двинули дальше. Подъём в основном представляет собой просеку в лесу, пробитую гусеничной техникой и ГАЗ66. Ситуацию осложняет наличие огромного количества вывороченных наружу валунов, бревен, колеи, а также немного глинистая мокроватая почва. Стоит отметить что дорога постоянно идёт вверх с разным углом наклона (на фото к сожалению это не всегда видно), перепад высот между точкой старта и финиша около 1000м. Из плюсов – деревья с любой стороны и в любой досягаемости, поэтому лебедка выручает ни раз. Конечно Алтай летом хорош своей красотой пейзажа и отсутствием каких-либо москитов, поэтому ехать одно удовольствие. Около 6 км проходим относительно легко, лебедимся сами, лебедим через блок камни и деревья с дороги. Встречающиеся на пути конные туристы с проводниками в один голос твердят, что «ехать нам туда не надо, там дальше ещё хуже», благодарим за помощь, но все равно лезем дальше. Саша на Крузере, даже на шоссейной резине, одевшись в цепи и имея в запасе 3 блокировки, идёт очень бодро, я на Патруле иду первым, чтобы прощупывать брюхом наличие камней и бревен в грязи. В одной из луж не увидев сходу бью бампером какой-то пенек, пенек в щепки, бампер погнут. Выгибаем бампер в обратную сторону через блок, чтобы можно было ехать дальше. Крузер же в жизни используется как цивильная машина, поэтому его бережем, но все равно умудряемся в одной из луж зацепить и оторвать подножку. На середине пути натыкаемся на приличное г… длиной метров 200 с подъёмом градусов в 10 и глубокой жижей с колеями от 66, где по следам видно, что он буксовал не так давно… Крузер идёт первым, встаёт, упершись во что-то подножкой, отламывает её. За два раза отлебедили на сухое. Патруль проходит сходу без остановок, клиренс 35 резины и грязевой протектор всё-таки даёт многое. У Крузера слетает одна цепь, снимаем колесо, водружаем цепь на место, в это время спускается густой туман и начинается дождь, который как мы и ожидали принёс нам дополнительных проблем.

Встречаем гусеничный тягач, идущий вниз с очередной партией туристов, здороваемся, общаемся, туристы в шоке, водитель смотрит уважительно. Принимаем советы как ехать дальше, разъезжаемся. К 6-7 часам вечера проходим последние тяжелые места с камнями, грязи становится меньше, основной проблемой являются огромные валуны, которые никак не объехать, а повиснуть на них брюхом не хочется. Выезжаем на место, именуемое местными как «болото», отличие состоит в том, что почва становится действительно более зыбкой, деревьев практически нет, основная растительность кустарники и самое страшное – перманентно стекающие с озер потоки воды, что превращает дорогу в кашу. Вкупе с углом подъёма в некоторых местах до 20% препятствие тяжелое. Начинает темнеть, туман сгущается, нам остаётся преодолеть последние 500 метров подъёма до озера, но они самые сложные. Я на Патруле стартую первым, не успеваю набрать нужную скорость, скатываюсь вниз, застреваю. Пока разматываем лебедку идёт в бой Крузер, издалека набирает побольше разгон. Обладая большей динамикой (4,2 бензин и коробка автомат), цепями на колесах и 3 блокировками идёт очень хорошо, раскидывает грязь и раскручивая двигатель до красной зоны летит вверх. Красота! Остановиться означало засесть надолго, поэтому Сашка залетает сразу на самый верх, где уже непосредственно видно озеро и спуститься к нему можно только пешком (метров 100), дальше дороги нет. Туристы снизу оторвавшись от костра приходят познакомится, посмотреть, что за сумасшедшие приехали к ним на машине.

Размотав на Патруле лебедку начинаем медленный подъём. Штурман мой не имея должных навыков не досмотрел за лебедкой, которая благополучно делает несколько витков мимо барабана, на корпус и затягивается намертво. Приехали… Попытки в темноте размотать трос ни к чему не приводят, дождь все усиливается. Сил на сегодня уже не осталось, принимаем решение спать в машине. Ужинаем и отключаемся. Наутро становится ясно, что размотать лебедку займёт несколько часов, сильный ночной дождь размесил остатки того, что вчера хоть как-то можно было назвать дорогой. Да и времени на подъём у нас уже не оставалось, было уже воскресенье, хотя-бы до утра понедельника нам нужно было вернуться в Новосибирск. Связываемся по рации с Крузером, он начинает спуск вниз, удивляется очень как он вообще смог туда заехать? Задействовав заднюю лебедку, разворачиваем Патруль, и начинаем спуск вниз. Вниз дошли за 3 часа (поднимались без остановок 12), по пути мокрый спуск преподнес нам ещё несколько сюрпризов, особенно там, где спуск сопровождался поворотом, пускавшим машину в разворот, немного покопались и съехали вниз. У Крузера ломается замок на левой цепи, сразу ощущаем, что могло быть если бы у нас их с собой не оказалось вчера ?. Утром в понедельник были дома.

В результате цель хоть и частично, только 1 машиной, но была достигнута. Маршрут оказался очень тяжелым, но вполне выполнимым при условии: более-менее сухой погоды, лебедки, цепей на колеса и наличия желательно 3 свободных дней. За 2 дня пройти очень тяжело. В следующем году повторим, но уже возьмём на 1 день больше. Фото маршрута и красот Каракольских озёр прилагаются.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить