Нехорошо оставлять важные дела незавершенными. Тем более, если их складывается более одного. Природа и правительство выделили нам еще одну возможность завершения начатой на первые майские праздники попытки прохождения участка Сентелек - Коргон.
Основная идея осталась та же - прохождение короткого участка нестандартного пути между Алтайским краем и Республикой Алтай на стоковых внедорожниках. Из серьезных изменений с прошлого раза нужно, пожалуй, упомянуть только появление у Вадима CB-радиостанции (с разрешением) и выросшую на пару дюймов подвеску нашего Сюрфа. Увеличилась она за счет установки усиленных и лифтованных пружин от ОМЕ, а попутно произведенная замена амортизаторов сообщила подвеске необходимую упругость и жесткость.
Так как маршрут "подхода" к цели полностью повторял весенний, я опущу лирические описания и постараюсь описать самую интересную, внедорожную часть маршрута максимально (насколько получится) сухим и техническим языком. Но зато разбавлю сухость повествования фотографиями.

12.06.08. Четверг. Начало пути.

Новосибирск - Барнаул - Алейск - Усть-Калманка - Маралиха - Чарышское - Сентелек - устье ручья Тракторного


Выезжаем в пять утра, предварительно вечером полностью подготовив и снарядив машины. Выезжая, проверяем рации, убеждаясь в их отличной работе. Так как на 12 июня приходятся первые по-летнему теплые выходные, то дорога до Барнаульской объездной полна новосибирцами, желающими отдохнуть на Алтае, и напоминает скорее Красный проспект в середине рабочего дня. Дорогу до Сентелека не описываю, прикладываю только несколько фотографий, чтобы была возможность оценить дорогу и погоду.


 
 
В Сентелеке мы появляемся в 14.25. Не останавливаясь, двигаем далее, благо, что дорога пока знакомая и разведанная. Поражает большое количество отдыхающих по берегам Чарыша. Там, где на первомайские праздники не было ни души, теперь рядами стоят палатки и машины.
От Сентелека до устья реки Малая Татарка сухая и тряская гравийка. Перед фермой на берегу уходим вправо, в гору и по сухой колее, потом вброд через Малую Татарку добираемся до места нашей прошлой стоянки. Там никого. Видимо, брод является надежным препятствием для низкосидящих легковушек.
От устья Малой до устья Большой Татарки дорога также сухая и гораздо более простая. Даже давешний мостик не приносит никаких проблем - мы его проскакиваем "на ура". Вместо того, чтобы как в прошлый раз спускаться вниз на каменистую полку вдоль Чарыша, в этот раз проходим этот отрезок пути верхом. Сухие колеи позволяют это сделать без проблем.

Миновав безымянный ручеек, спускаемся к гати из бревен. В прошлый раз после нее шли глубокие глинистые колеи с водой. Сейчас просто сухо. Чуть дальше колея уходит влево и начинается поле из каменных голышей большого размера.
 
 
Минуем и это поле. Добираемся до места, где я в прошлый раз посадил машину на порог. Опять проводим машину руками.
 
 
Здесь мы остановились в прошлый раз. Дальше был спуск вниз на каменистую полочку, но дорогу преграждал завал из нанесенных половодьем деревьев. Сейчас же завал оказывается распиленным и растащенным. Значит, как минимум один раз здесь кто-то проезжал. Не теряя времени начинаем спускаться вниз. Здесь наши колеса еще не ездили. Начинаются танцы.
 
 
Вадим оперативно "протягивает" меня через камни. Сюрфа тормозим на ровной площадке, с которой проще подойти к Большой Татарке для переправы. Именно здесь мы опять видим рыбаков и именно здесь вся команда начинает снимать с себя по нескольку клещей за раз.
Теперь моя очередь "протягивать".
 
 
Потихоньку, полегоньку, но обе машины к 16.36 "протягиваются" до переправы через Татарку. Попутно приходится открывать и закрывать ворота, видимо закрывали выход для скотины. Перед бродом крутой спуск и легкое болотце. Берем и это препятствие и выскакиваем наверх, на другой берег. Пока выскакиваем, замечаем, что возле домика в долине явное оживление. Присмотревшись, обнаруживаем одного парня и двух лошадей. Здраво рассудив, решаем сходить к нему познакомиться. Оказался пастух, следит за стадом телят/коров. Скоро должен пригнать их на ночевку к летнику. Говорит, что дальше по берегу Чарыша дороги нет - прижим и обвалившаяся скала, совсем рядом. Дорога вроде есть вверх по Татарке с "бродилками". Километрах в четырех должны встретить барак и от него повернуть налево. Колея должна быть, но она не езжена уже несколько лет. До летника же дорогу от Сентелека пробили недавно, завозили соль для скотины.
Решаем двигать вверх по Татарке пока светло и, по возможности, добраться сегодня до барака. Начинаем лезть вверх. Поначалу дорожка ничего, колею можно угадать по другой траве, кроме того, параллельно бывшей колее почти всегда идет конная тропа, гораздо более проезжая. Легко застреваем в небольшой болотинке, образованной впадающим в Татарку ручейком. Я проскакиваю, Тирка садится на камень. Сдергивается сам, вроде без повреждений. Набрасываем камней и деревяшек - проходит и он. Едем дальше. Берем легкий брод через впадающий ручеек.

По нашим представлениям четыре километра уже пройдены, но барака все еще нет. Наконец, перебредаем через саму Татарку. Здесь она совсем мелкая и нестрашная. Попадается большая и, видимо, очень старая сосна. К ней прибита табличка с полностью утраченной надписью.

Выезжаем на более-менее открытое пространство, что-то типа луга. Моросивший было дождик перестает и выглядывает солнце. Доезжаем до вторых ворот. Здесь кончаются владения пастухов. Выезжаем за ворота и закрываем их за собой. Тормозим, чтобы оглядеться и сфотографировать панораму. Почти тут же замечаем барак - низкий коричневый домик, в котором, однако, все окна заботливо затянуты целлофаном. Значит, им пользуются. Чуть дернувшись дальше, тормозим опять. На этот раз по более уважительной причине - видим на склоне то ли оленей, то ли косуль. Пока мы их фотографируем (спасибо зуму на фотоаппарате), они оценивают обстановку и удирают вверх по склону, смешно подпрыгивая.
 
 
Времени к этому моменту уже шесть часов вечера и решаем искать место для ночевки. Еще раз перебираемся через Татарку и попадаем в небольшую долинку между ручьями. Здесь находится вторая, более разрушенная избушка. Видимо, ей не пользуются уже очень давно и потихоньку растаскивают на дрова. Останавливаемся здесь. Я немного дергаюсь вверх по ручью, чтобы проверить верность направления. Убеждаюсь, что мы пытались перепутать ручьи Тракторный и Быстрый. Определяем направление завтрашнего движения и возвращаемся к Тирке, готовить ночлег и ужин. Пока идет готовка плова и остывает пиво в ручье, несколько раз принимается идти дождь. Перестает и накрапывает снова. Но появившаяся после очередного дождичка двойная радуга, воспринимается нами как добрый знак на завтра. С тем, поужинав, и засыпаем.
 
 

13.05.08. Пятница. Ходовой день.

Устье ручья Тракторного - устье ручья Еловского - р. Воровская - с.Коргон


Утром встаем достаточно рано, однако пока умываемся, собираемся и завтракаем - время подходит к полдесятому. Моросит вчерашний мелкий дождь и вся картина вокруг абсолютно безрадостна. К тому же, при сборах я забываю на месте стоянки единственную на две машины лопату. Но в тот момент мы об этом еще не знаем.

Упаковываемся и двигаем. Времени 09.43. Сначала снимаем антенны CB-связи, ибо кусты слишком густые и снести или поломать антенну очень легко. Ныряем в заросли и, повозившись по перекошенным колеям с серьезным креном на один борт, выходим в небольшую долинку. Природа припасает для нас сюрприз и наконец нам светит солнце, которое не покидает нас почти до самого вечера.
 
 
Но, видимо, в противовес вышедшему солнцу, первая засада не заставляет себя долго ждать. А с начала движения проходит всего-то 45 минут. С виду небольшая лужица с приболоченной вокруг травой. Моя оценка не дает нужного результата и попытавшись взять засаду с ходу, я терплю поражение. Машина садится. Садится хорошо, на мосты. Вадим, прицелившись, обходит засаду справа и достает "средства спасения" - динамическую стропу.
 
 

 
 
Выдергиваемся достаточно легко, с первого раза. Попутно вылавливаем из колеи свалившуюся туда лягушку. Оценивая ситуацию постфактум, можно сказать, что болотце оказалось несколько глубже ожидаемого и имело относительно твердый дальний край - в него то я и уперся, не набрав достаточной скорости.
Следующая проблема ожидает нас всего-то метров через двести, едва мы только переправляемся через Тракторный на его левый берег. Дорога круто забирает вверх. Я, не успев соизмерить крутизну подъема, пытаюсь взять его на повышенном ряду. Движка тянет из последних сил, но тут правый борт резко ухает вниз и машина пытается лечь направо. Естественно, торможу. Оценив ситуацию, малым газом отхожу чуть назад, одновременно выравнивая машину. Наконец появляется возможность открыть правую дверь. При осмотре обнаруживаем старую колею, одна сторона которой представляет собой промоину, сделанную стекающей водой. При этом глубина промоины порядка 80 см. Отправляемся в дальнюю разведку.
 
 
Чуть ниже места, где стоит Сюрф, есть еще менее заметный свороток влево с более пологим уклоном. Уже снизу видно, что путь по этой дороге перегорожен упавшими деревьями. Но пройдя его по кругу до места, где обходная колея сходится с основной, решаем идти именно здесь. Тут меньше уклоны и меньше возможности перевернуться. Поднимаем машины вверх по склону и уходим пилить стволы. Бензопилы нет, поэтому пилим ручной пилой и рубим топором по очереди. Последний ствол на этом участке достаточно толстый, поэтому его приходится убирать с дороги Хай-Джеком. Укладывая хай-джек в багажник, обнаруживаю отсутствие лопаты. Вспоминаю последовательно, где я ее видел, и понимаю, что забыл ее, скорее всего, на месте ночевки, в долине Брошенной Избушки. Досада на себя. Народ это тоже не радует. Сама лопата мне, безусловно, дорогА, но в данном случае она может оказаться нужной как банальный инструмент.
 
 

 
 
Спускаемся с расчищенной вершины. Дух переводим недолго. Аккуратно скачем в месте соединения обходной колеи с основной и опять подъем. Причем, подъем отмечает только GPS, а глаза говорят, что мы спускаемся. Некоторое количество пути идем относительно несложно. Безусловно, этому способствует очень аккуратная работа штурманов. Стряхивая с себя по десятку клещей на километр пути, они бесстрашно ведут машины за собой.
Очередное непростое местечко. На небольшую полянку первым вываливается Тирыч, за ним подхожу я. Основная видимая колея уходит вниз, но там несколько поваленных деревьев, а мы на сегодня, кажется, уже напилились. Вторая, менее заметная дорожка уходит верхом, но там есть существенные крены. Топаю пешком, давая передышку штурманам. Прохожу путь до следующего участка попроще и возвращаюсь к ожидающим. Начинаем движение и без проблем проходим участок. В этот момент штурман, топающий впереди, оборачивается, надеясь увидеть нас, а видит перед собой трех мужиков на лошадях. Здороваются. Тут подтягиваемся и мы, выходим и идем общаться. Мужики немного в шоке. Они сами из Коргона и давно не видели здесь машин, да еще таких (не в смысле что машины у нас крутые, а в смысле что не УАЗики). Удивляются, качают головой. С нашей стороны россыпь вопросов - где дорога, как качество, проезжа ли, далеко ли до села и т.д. Отвечают обстоятельно - тропа есть, по ней давно никто не ездил, если и ездят, то по-другому, до Коргона, в принципе, недалеко, но проедем ли мы, они сказать затрудняются. Дают кое-какие ориентиры - типа до поляны открытой доедете, а там дальше все просто. Благодарим и трогаемся в путь. Не то, чтобы мы очень успокоились по поводу дальнейшего пути, но все-таки не так одиноко стали себя чувствовать. Но это была не последняя встреча на сегодня.
 
 
Перед Тиркой встает подъем с непонятной глубины колеями. Вадим топает на разведку, я за ним, прихватив топор для расчистки колеи от нависающих деревьев. Оцениваем колею как не слишком пригодную для проезжания, начинаем поиски объездного пути. Вроде бы как его находим, несколько правее и по чуть более пологому подъему, правда с одной каверзной ямкой, которую мы поначалу не заметили. Возвращаемся к машинам, обсуждая порядок проезда. Тут Вадим сообщает, что либо у него слуховые галлюцинации, либо к нам едет КАМАЗ. Прислушиваюсь и я и, чуть погодя, разбираю среди обычного шума леса взревывания мотора. Он все ближе и ближе и, наконец, из-за куста выскакивают на поляну, на которой потихоньку тарахтят наши машины, один за другим три квадроцикла. Один уходит чуть левее, второй чуть правее, при этом как бы не обращая на нас внимание, третий встает практически перед нами. Мужики на квадроциклах сидят все крепкие, у одного ружжо поперек квадрика перед рулем, у второго сзади, а у центрального, так вообще приторочено как у всадников к седлу в специальной такой кобуре, чтобы легче было выдергивать. Глушат они свои моторы и явно собираются разговаривать. А у меня топор в руке и я почти на автопилоте начинаю смещаться чуть назад, спиной к открытой пятой двери Сюрфа, что стоит последним. Но разговора особо как-то не вышло. Здороваемся, задаем друг другу по паре вопросов. Они нам - откуда мы и как здесь оказались, а мы их - как они ехали. Так вот, ехали они немного другим путем, нежели мы, примерно от верховьев Малой Татарки, от маральника. Но уже вдоль Тракторного им стали попадаться наши характерные следы грязевой резины и они попутно решили узнать, кто им тропит путь. О предстоящей нам дороге они ничего дельного особо не говорят. Говорят, что вроде как проедем и что после того, как выберемся к речке Воровской, все станет совсем шоколадно, чуть ли на автобан. Но сначала, по их словам, будет некий уклон, будет тяжеловато. Заводятся и уезжают. Мы же понимаем, что у нас теперь есть еще один ориентир, кроме плохо угадывающейся колеи - свежий след трех квадриков.
Кстати, надо отметить, что все встречавшиеся нам люди оперировали только понятиями "ручей", "речка" и ни разу не упоминали названий. Названиями сыпали мы, но вроде бы друг друга понимали ...
Мы же сдаем назад и уже в порядке Сюрф впереди, Тирка сзади пытаемся влезть на склон, который осматривали еще 15 минут назад. Сам подъем несложный, но чуть дальше надо объехать холм, идет хороший уклон влево и, вдобавок на пути, под левыми колесами яма. Нырнув в нее, Слоненок опять попытался сделать оверкиль. Торможу и по миллиметрам сдаю назад. Яма небольшая. После короткого раздумья, решаем таки использовать сэнд-треки, которые до сего момента только побрякивали у нас в багажнике. Один из них надежно перекрывает яму и мы переезжаем ее, руководствуясь указаниями Вадима. За нами проходит и он.
 
 
Радуемся недолго и уже через десяток минут влетаем в очередную засаду. Опять небольшая ямка с жидким наполнением и опять я сажаю Сюрф прямо в самую грязь. Подергавшись вперед-назад буквально две минуты понимаю, без помощи не обойтись. Тирка обходит меня слева, буквально по краю лужи и берет меня на буксир. Пытайся я пройти лужу сходу - наверняка проскочил бы. Лужа очень короткая.
 
 

 
 
Дальше засады последовали одна за другой.
Почти 90-градусный поворот влево по луже, заполненной жидкой глиной. Ее проходили ходом и не застрял никто.
 
 
Потом подъем в гору и даже некоторое подобие горного серпантина, только вокруг трава и реальных размеров подъема оценить не возможно. Зато на самом верху воронка как от взрыва, в которую легко уляжется любой их наших автомобилей. Объезжаем ее аккуратно. А сразу за ней - ложбинка, колея в которой проходит через изрядную лужу. Вадим пытается объехать ее, но удача изменяет и он садится в болотинку, снаружи казавшуюся зеленой лужайкой. Цепляю его стропой и тяну назад, одновременно пытаясь не попасть в ту самую яму. За несколько рывков удается выручить Террано и вытащить его на сухое.
 
 
Зато дальше - как награда. Наконец-то мы выбираемся на большую открытую поляну. Мы у истоков Тракторного ручья и нам предстоит подняться на водораздел и спуститься к речке Воровской.
 
 
Казалось бы - плевое дело, да еще по таким полям. Но поля кончаются очень скоро, а дорога опять лезет вверх и превращается из прекрасной полевой в подмытую колею на уклоне. Попадается участок, на котором основная колея завалена поперек просто буреломом поваленных деревьев. Квадрики пошли кустами. Разведка доносит, что по ширине места между стволами хватит и для машины. С пятого или седьмого захода выбрасываемся из колеи направо (сырая земля, уклон, вылезти не так просто) и кустами обходим гиблое место. Путь наш начинает спускаться вниз. Максимальная зафиксированная высота - 1187 метров. Опять колея, опять уклон. Пытаясь выровнять машину в горизонталь, еду левыми колесами по бровке колеи и, не разглядев в траве, налетаю защитой на пенек. Пытаясь же сдать назад, понимаю, что я, даже не заметив, пропустил под левым колесом ствол упавшего дерева. Обдумав ситуацию, решаем рубить ствол, руками его не вытащить, а джеком поднимать колесо неудобно - нет ровной площадки. Вырубаем бревно, выкатываем обрубок, сдаю назад - свободен.
 
 
Фактически мы уже выбираемся к берегам речки Воровской, вдоль которой нам был обещан автобан. Переезжаем приток Воровской - ручей Еловский и дорога начинается действительно ровная, твердая. У нее есть маленькое "но" - она узкая и с сильным уклоном вправо, в сторону реки. На вид не меньше 30 градусов. За отсутствием креномера померить точно не удалось. Я дважды пытаюсь пройти, но дважды откатываюсь назад. Инстинкт самосохранения силен и не разрешает двигаться дальше.
Оглядев все вокруг и убедившись, что другого пути нет, начинаем работать, хотя уверенности в результате нет. Найдя выше по склону упавшую лиственницу рубим с нее ветки, чтобы уложить под правые колеса. Выстелив подушку из веток, укладываем на них сэнд-треки. Выгружаем из машины все тяжелое, т.е. почти все и в первую очередь опустошаем бокс на крыше. Идя на крайние меры, я спускаю до 1 атмосферы колеса по левому борту, хотя визуально это не дает нужного результата. Ну и отправив Вадима следить за положением колес, штурмана виснут на левом борту. Миллиметр за миллиметром, переложив два сэнд-трека сзади вперед, мы проходим этот участок. Понимая, что Тирка ниже и шире Сюрфа, Вадим проходит следом. Я только слежу, чтобы с треков не соскочили колеса. Все, обе машины за спец.участком. Мы прошли его. Время 17.37.
 
 
Сам процесс передвижения по этому участку снимать было некому - все были заняты. Только прошли уклон, все еще в состоянии легкого трэша. Опять звук моторов, опять квадроциклисты. Собственно, опять те же самые. На этот раз уже навстречу. Как они говорят - смотались в Коргон на дискотеку, не понравилось - возвращаемся. Мужики находятся в полной прострации. Собственно, когда они в прошлую нашу встречу говорили нам о нашей дальнейшей дороге, то думали, что мы застрянем в ближайшем же болотце и уж никак не доберемся до этой речки. Поэтому наше тут появление оказалось для них неожиданным - цивильные машины, без особой подготовки и в эту грязь и камни. Немного общаемся. Они, оказывается, уже успели "уронить" один из квадриков со склона и доставали его лебедкой. Самый сурьезный мужик вспоминает и возвращает нам нашу лопату, которую они, оказывается, возили с собой, только в прошлый раз отдать забыли. Немного консультируют по поводу дальнейшей колеи и советуют, куда надо лезть, а куда не стоит. Обещают дальше беспроблемную дорогу и отсутствие каких либо серьезных зачад. Ждут, пока мы соберем разложенные вдоль уклона вещи и погрузим их в машину. Затем, как на лошадях, лезут на склон, давая нам дорогу. Желаем друг другу удачи и расстаемся.
Через двести метров я торможу, чтобы подкачать колеса с левой стороны. Пока качаю, Вадим лезет в брод, теперь уже через Воровскую. Там оказывается очередная засада с хорошими кочками и камнями прямо на въезде на противоположный берег. Когда мы подъезжаем, Вадим рулит нас и филигранно ставит на нужное направление, попутно замечая, что понятия о беспроблемности у нас и у водителей квадриков, видимо, сильно отличаются. Тем не менее, проходим и здесь. Притормаживаем, идем топать ножками небольшое каменное руслице с водичкой и грязью. И уже абсолютно ничему не удивляемся, когда нам навстречу выбирается Бигхорн с алтайскими номерами, на грязевой резине, набитый молодежью ...
Дальше все было как-то обыденно ...
По камням к нам прискакал парнишка, пока Биг, тяжело ворочаясь в грязи пытался в самом засадном месте уйти в сторону, видимо чтобы дать нам дорогу. Подошли еще двое парней, разговорились. Они, как оказалось, едут с Коргона в Сентелек. У них нет ни домкрата, ни лебедки, ни треков, ни даже насоса. Есть только карта, по которой они попросили нас показать как ехать. Когда принесли карту, то выяснилось, что нужный участок карты от текущего места до Сентелека просто оказался за полями. В общем, наше мнение было единодушным - не стоит им туда соваться. Во всяком случае, в текущем виде и готовности. Ребята вняли и, тяжело развернув Бига, отправились обратно, попутно показывая нам дорогу, не убегая далеко вперед, дожидаясь нас.
Собственно, от этого места до самого Коргона оставалось уже около 7 километров и чуть больше часа езды. Никаких особых засадных мест действительно больше не встречалось, а передвигаясь вслед за Бигхорном, мы значительно увеличили скорость. Правда, и участок это совсем не запомнился, да и фотографий не осталось.
Перед самим Коргоном Биг оторвался и ушел, видимо посчитав свою миссию выполненной. Мы же остановились перевести дух и привести себя в порядок. Часы показывали 19.07. Таким образом, за сегодняшние 9 часов и 17 минут мы прошли чуть больше 16 километров. Зато мы сделали это!
 
 
Дальше уже, вобщем-то, было не очень интересно. Потихоньку спустились в Коргон, выбрались за него на дорогу, ведущую в Усть-Кан. Сначала хотели подняться вверх по реке Коргон, но не смогли сразу найти подходящую дорожку. Везде заборы и ограды. Нашли свороток в сторону Чарыша, присмотрели местечко и встали на ночевку. Напряжение этого дня понемногу стало отпускать ...
  
 

Трек маршрута Сентелек - Коргон

И напоследок - небольшое видео
Каменные попрыгушки - 3,63Mb

14.06.08 - 15.06.08. Суббота и воскресение. Отдых и возвращение домой.

с.Коргон - Усть-Кан - Солонешное - Бийск - Новосибирск


С утра над стоянкой висел туман и даже немного поливал дождик. Пока суть да завтрак, я-таки отважился открыть тубус, в котором возил свой спиннинг. Место, правда, возле стоянки с моей точки зрения было не очень рыбное, но оставлять Чарыш совсем уж не охваченным тоже не хотелось. В результате прогулялся по берегу туда-сюда, позабрасывал - безрезультатно. Хотя чуть позже к имеющемуся островку причалила лодка с двумя рыбаками и один из них при мне выловил что-то не слишком крупное, скорее всего хариуса.
 
 
Дальше я особо описывать не буду, отойду фотографиями с подписями, изредка вставляя комментарии.
 
 
Не спеша проехали Усть-Кан. Тормознули позвонить своим и сообщить, что у нас все в порядке. Дальше пошли на Яконур, но по дороге увидели слева что-то типа пещер в горах за речкой Кан. Попытались было пройти напрямую, но довольно быстро вернулись на землю с небес. Напрямую проехать было невозможно из-за полностью заболоченной долины Кана. Пришлось ехать в объезд через сам Яконур.
 
 

 
 
Кстати, перезжая вброд речку Кан абсолютно неожиданно попадаешь в ямку глубиной около метра. А казалось бы лужа лужей ...

Дальше мы без особых приключений добрались до стоянки на берегу реки Ануй прямо перед Топольным. Назавтра день был еще выходной и потому все приличные места были заняты. Немного покружились и угомонились уже около четырех часов, найдя безлюдную стоянку в бывшем боковом русле Ануя. Местечко было, конечно, комариное, зато отдельное от остальных. Вот несколько фотографий оттуда.
 
 
Последний же день, 15 июня, решительно вообще ничем не был примечателен. Стартовали утром в 10, основательно перетряхнув машины и финишировали вечером в 6, естественно попав в плотный поток уже перед самым городом. Единственное - по дороге на стационарном посту возле Тальменки был остановлен сотрудником ГИБДД на предмет проверки документов. А так как в салоне голосами дальнобойщиков с народными идиоматическими выражениями разговаривала рация, то дополнительно был проверен и документ на нее. Все документы сотрудника удовлетворили.
Вот так, по сути за два ходовых и четыре общих дня мы прошли намеченный маршрут. Но этот район Горного Алтая и Алтайского края нам по-прежнему интересен.

P.S. Общая протяженность маршрута "от дома до дома" составила 1262 км. Из них всего только около 30 км составляло бездорожье. Зато какого.
P.P.S. Гм ... Машина из стоковой понемногу превращается в настоящий экспедиционник. Пора ставить второй бак :)
P.P.P.S. В отчете использованы фотографии, сделанные всеми участниками вылазки.
P.P.P.P.S. По версии штурмана (а она теперь толк в этом знает и я ей верю) - дороги там нет ... ;)

Мы подготовились и вернулись!