В феврале 2012 года, не до конца удовлетворившись стандартной вылазкой "Хождение за море - 2 или Параллельное направление", решили группой особо буйных товарищей прокатать короткий маршрут, названный впоследствии "По следам Параллельного направления". Суть его была в том, чтобы зимой, в отстутствии дорог или хотя бы хоженой колеи, пробиться между двумя субъектами РФ - Новосибирской областью и Алтайским краем. Как правило, субъекты подобные указанным, хорошо сообщаются между собой либо по федеральным трассам (типа М52), либо в летнее/сухое время по лесным/полевым дорожкам. Зимой же накатанные летом колеи никому не нужны и максимум могут быть использованы по первоснегу, потом все заносит и уже до весны. Но, тем интереснее ...

 

Решили не тратить время зря и отдохнуть культурно. Шашлычок там, воздух ... Но почему-то выбрали не совсем адекватное место ... наверное, потому что сами немножко неадекватные :)
Вот как-то так вышло ...

 

В точке "1" в 13.30, в точке "2" в в 21.05. Последнюю треть пути одна машина была без сцепления. Между точками по прямой 8,4км, по "кривой" около 9,5км. Синей линией примерно приведена граница между НСО и Алтайским краем.


Upd. на самом деле выехали с точки "2" в 22.30, наверное полчаса возились с надуванием колес, снятием цепей и проч. Получается, что последние въезжали на точку в районе 22.00.

В качестве даты выбрали 23 февраля, так как праздник, а значит можно не беспокоиться о времени. Ну и, заодно, при наличии положительного результата, можно было отметить и прохождение и праздник заодно шашлычком на свежем, морозном воздухе.

Буйных товарищей собралось целых шесть экипажей: Алексей aka Доктор, Виктор aka ГАВРИЛОВ, Константин aka Север, Вадим aka Мираж, Денис aka Аким и Дмитрий aka Прибой - ваш покорный слуга. Встретились на Ордынской трассе за "прощальным" кольцом и рванули в морозную дымку занимающегося дня.

До Ордынска добрались быстро с шутками и прибаутками в эфире. В самом Ордынске, за мостом ушли налево в сторону ледовой переправы и спустились на лед. Немного, правда, промахнулись (накатанных колей была не одна) и на основную трассу выезжали уже по льду, штурмуя небольшие сугробы. Переправа в Ордынке действует, как правило с конца января - начала февраля и до конца марта. На другой стороне переправа упирается в Нижнекаменку, долетели туда "на раз-два", попутно снимая видео. Дальше пошли правым берегом Обского водохранилища на Абрашино, Чингисы, Милованово, Малетино. Кстати, между Милованово и Малетино на этот раз была буквально грейдером пройдена хорошая грунтовая дорога. А ведь во время первого выезда "За море" мы здесь изрядно побарахтались в снегу.

Перед заходом на основной спец.участок, решили немного свернуть в Столбово, чтобы попробовать попасть в Верх-Аллак "полями". Ну что ... примерно треть расстояния мы прошли, но быстро заблудились в сосняке, несколько раз выбирались на тупиковые вырубки, но в конечном счете решили не отвлекаться и вернулись на чищеную дорогу. До Верх-Аллака добрались без приключений. От него, также по ровной и укатанной дороге (хоть и поуже) добрались почти до Михайловки. Собственно это уже тупиковая деревенька по зимнему времени и дальше на восток дорог просто нет из этих краев.

Где-то между Михайловкой и Ключиками, примерно посередине на картах значится деревня Каменушка и я, когда планировал маршрут, рассчитывал на нее как на промежуточную опорную точку. Однако, когда вышли в поле, то поначалу неплохо продвигались по полевой дорожке, отмеченной на карте (в реалиях ее, конечно, не было). А затем, попробовав свернуть в сторону Каменушки, обнаружили, что путь туда идет под горку, а значит в обратную сторону выбираться будет сложнее и самой Каменушки совершенно не видать, даже если взобраться на крышу самой высокой машины.

В самом начале спец участка снег был не очень глубоким, не больше середины колеса. Двигались бодро, пустив впереди два крузака на 35" колесах. Они протаптывали колею, а уж дальше всем было проще. Однако так хорошо было толко примерно треть пути. Дальше снег стал поглубже, крузаки с ним справлялись иногда и не с первого раза и на первый план стал выходить малейший подъем. Кроме того, под относительно пушистым снегом, прямо по направлению нашего движения, обнаружилась занесенная снегоходная колея и с ней нужно было быть аккуратным. Если она попадала между колесами, то машины частенько садились на пузо и отказывались двигаться без посторонней помощи. Где-то тут и придумали технологию "тяни-толкая". Машины попарно сцеплялись динамическими стропами достаточной длины и двигались друг за другом пока первая не застревала. Тогда задняя поддергивала ее назад и передняя либо пробивала накатанный снег, либо искала обходной путь. В случае, если задняя барахталась в свежеразмолотом снегу, передняя брала на себя роль буксира. В целом технология оказалась удачной и еще примерно треть пути (по карте примерно до вершины 299) движение было резвым и достаточно веселым.

Но вот от вершины 299, вместо того (как мы надеялись) чтобы катиться "вниз", начались постоянные затыки. То ли сторона склона подветренная и снега надуло больше, то ли более пересеченная местность началась. Но снег стал даваться с трудом, первая пара билась все тяжелее и часто второй и даже третьей паре после первых двух доставалось настолько изрытое "поле боя", что проще было найти обходной путь. Где-то тут на L200 у Кости Севера кончилось сцепление. В паре Север - Доктор он шел первым и машину особо не жалел, вот сцепление и не выдержало.

Вечер переставал быть томным. Во-первых, потихоньку начинало темнеть, во-вторых до цивилизации (по карте) оставалось еще около трех-четырех километров, в-третих, машину без сцепления по такому снегу удавалось буксировать только сцепкой из двух машин. Пришлось немного поменять порядок движения. Впереди, по прежнему, торили дорогу два крузака на больших колесах - Мираж и Аким. За ними, в основном самостоятельно, топал я, иногда застревая и вызывая кого-нибудь на подмогу с лопатами. За мной сцепка Гаврилов-Доктор тащила Севера.

Уже около Ключиков (видно было огни в домах), в районе семи вечера, Мираж с Акимом вырвались было на накатанную колею. Мы почти кричали "ура", но сначала зарылся я в каком-то очередном "поле боя" после крузаков - пришлось Миражу возвращаться и выручать меня. Потом оказалось, что даже две машины не могут сдвинуть "эльку" Севера в какой-то очередной засаде. Туда отправился Аким. В этот момент мы еще даже не до конца потеряли надежду пожарить сегодня шашлыка :)

Однако оказалось все не так просто. В результате, когда я вырвался наконец на укатанную колею, сзади битва была в самом разгаре. Бились до полной темноты, на площадку около кладбища (откуда уже видно было, что ездят регулярно и даже на легковушках) выбирались тоже не с первого раза, почти всех таскал туда Аким. А Костю смогли вытащить только связкой Аким-Мираж-Доктор. По позднему времени и общей усталости решено было ограничиться только чаем из термосов, да бутербродами. Кроме того, предстояло еще возвращаться в город больше 150 км, да с машиной на тросу. Но, это уже цивилизация, дороги общего пользования, в общем, гораздо проще.

Шашлычка, правда, так и не поели :)