К четвертому году разнообразного катания на средствах повышенной проходимости решили наконец исправить досадное недоразумение, заключающееся в том, что мы до сих пор не были на Пихтовом гребне - культовой точке всех джиперов новосибирской области. Команда собралась быстро: мы с Катериной и Данилом, Вадим (Мираж) с Мариной, Алексей (Доктор) с Натальей, Дашей и Андреем (Пухом) в качестве штурмана и Алексей (wasabin) со штурманом Михаилом.

 

 

03.09.11
Особых проблем в процессе достижения Пихтового гребня мы не ожидали, ехали на день-два. Срок пребывания зависел лишь от того, захочется ли заночевать на природе или погода не понравится и захочется срочно домой на теплый диван.
Маршрут нарисовали простой, как "пачка Беломора":

Новосиб - Раздольное - Плотниково - Лебедево - г.Пихтовый Гребень - Верх Ики - Новососедово - Легостаево - Новосиб.

Он и получился с одной стороны простой, с другой стороны со своими изюминками. Так как маршрут писан-переписан великое множество раз, то пожалуй, отойду фотоотчетом с краткими пояснениями ...
Чтобы не терять световой день, которого становится все меньше, встали пораньше и полседьмого были уже на колесах, а минут пятнадцать восьмого уже перехватили Эскудика с экипажем на Гусинобродском шоссе. Дальше шли без остановок, периодически подбадривая друг друга переговорами по рации. Дорога относительно свободна и полдевятого мы ушли правым поворотом "в поле" в районе перекрестка на Лебедево. Сразу на повороте встали, чтобы переобуться и переодеться в рабочее, ибо признаки веселой дорожки были налицо.

Немного поплутали в поисках правильной колеи с нужной степенью грязности, но в конечном счете вышли на верное направление. По дороге разглядывали местные красоты, любовались видами, нашли небольшой, но явный водопадик и назвали его в честь самой младшей участницы похода - Дашин водопад.

Я шел впереди и при заходе в очередную лужу, лег на передний мост и буксанул. Выдернули назад стропой, но при этом загнули и оторвали второй лист защиты. Честно говоря, он мне никогда не внушал доверия. Пришлось домкратить машину и снимать его, чтобы не мешал.

Рванули дальше, но недалеко. Дорогу преградил ручеек и заболоченная низинка, наполненная водой. По всему было видно, что народ бился здесь очень активно. Немного порассуждали, слегка вымостили дорогу треками, затем я полез вниз. Оказалось жидковато. Пока меня подтягивали назад и я пробовал еще раз, справа по траве попробовала пойти Сузука, но тоже встала в диагональ и забуксовала. Ребята стали пытаться тянуть ее вперед на ручной лебеде. В общем засада оказалась серьезной, самостоятельно выбратся из нее так никто и не смог. Очень удачно взял с собой второй трос для лебедки и хомуты для троса. Быстренько соорудили удлинитель и с помощью него вытянулись лебедой на сухое. Затем, развернувшись, поочередно выдернули остальных. Провозились тут больше часа.



Дальше мы еще немножко ехали, но при попытке забраться на уклон воспользовался лебедкой и не уследили за тросом. Намотало бороду и лебедку заклинило. На одном скрежете зубов развернулся на уклоне без лебедки и спустились в колею. Вопрос с лебедкой надо было решать, так как остаться без нее в этой поездке не очень хотелось. Буквально через пару сотен метров нашли ровную и сухую площадку. Минут за 10 привычно скинул бампер и минут наверное 20 всем кагалом мы разматывали бороду. Попутно оказалось, что у лебедки отломало ухо крепления на моторной стойке. Но вроде лебеда работала и без него и не сильно перекашивалась. Для минимизации дальнейших усилий и лучшему контролю за лебедкой бампер решено было не ставить и он занял почетное место на багажнике Сюрфа. Так и поехали.

До Пихтового Гребня оставалось совсем немного и примерно в половину пятого мы оказались, наконец, на вершине. Вид оттуда открывается и действительно очень неплохой, настоящие предгорья Салаира. Пофотографировали, конечно, сделали групповой снимок, провели сеанс связи с коллегами в Новосибирске через СиБишный репитер. Но для ночевки места было маловато, поэтому нужно было двигать дальше.

Однако на сегодня наши приключения еще не кончились. Спускались в сторону Верх-Ики - Новососедово. Местами было еще хуже, чем на подъеме - часто глубокая колея, объезды луж. Расчехлили бензопилу. Спуски, подъемы, кое-где очень скользко. Добрались до каких-то лесорубов, после них долго штурмовали очень скользкий подъем. Пока народ буксовал в колее, мы со штурманом прорвались в обход и вышли наконец из лесу. А спустя буквально пару километров нашлась и подходящая полянка для ночевки.

На карте это место обозначено как урочище Смирновское, недалеко от места впадения Листвянки в Ик. Дрова нашли на месте, костровой не подвел. Стоянка оказалась удачной, шашлык вкусным, водка правильной. Спали крепко. Но это был еще не конец истории ...


04.09.11
В общем на следующее утро встали, попили кофею, уложились и тронулись в путь. Но, опять же, не удалось уйти далеко ... По прямой от точки ночевки до точки выхода на дорогу общего значения около 10 км, однако это были непростые 10 км. Поначалу брод через Ик, потом протяженная заболоченная поляна с качественными колеями, где всем пришлось протягиваться на лебедках.


Затем последовал раскуроченный тяжелой техникой склон, по которому нам надо было подняться. Глина на подъеме была качественная, липкая. Поэтому самостоятельно удалось подняться только тем машинам, что полегче. Тяжелые 80-ки затаскивали на лебедках.




В общем 10 километров мы шли больше трех часов. Было и попроще и полегче, но фотографии снимать уже бросили. Около часа дня выбрались, наконец, на дорогу Большой Изырак - Верх-Ики и уже по ней полетели в сторону дома.
В целом маршрут получился интересным и насыщенным, а осень - безусловно интереснейшее время года и с точки зрения красоты природы и с точки зрения сложности маршрута. Будем надеяться, что мы сюда еще вернемся!
Хочу сказать большое спасибо всей команде за слаженную и четкую работу!