Маршрут Выходного Дня. Фотозарисовка.

Давненько мы собирались потусить с Вадимом и Митькой. Потусить - это значить выбраться на природу, прогулять машины и пожарить мясца на свежем воздухе. Правда, меня все время тянет устроить еще и что-нить мало-мальски внедорожное, но соратники обычно против подобных экспериментов :) Практически обошлось без них и в этот раз.

 

Маршрут изначально был прописан мной следующим образом:

Новосибирск - Камень-на-Оби - Луговое - Крутишка - Юдиха - Батурово - Шелаболиха

- переправа через Обь

Иня - Кротово - Мереть - Верх.Сузун - Сузун - Бобровка - Ключики

- здесь маршрут был неизвестен

Верх.Аллак - Столбово - Милованово - Чингисы - Абрашино - Усть-Хмелевка - Нижнекаменка - Ерестная - Завьялово - Быстровка - Бурмистрово - Искитим - Новосибирск

Был еще и второй вариант, короче:

Новосибирск - Камень-на-Оби

- переправа через Обь

Столбово - Милованово - Чингисы - Абрашино - Усть-Хмелевка - Нижнекаменка - Ерестная - Завьялово - Быстровка - Бурмистрово - Искитим - Новосибирск

Первый вариант нравился тем, что сама переправа в районе Шелаболихи существенно короче, чем в районе Камня. Правда, в результате вышло все далеко не так, как представлялось.

Маршрут выбирался после найденной в интернете информации о работающих в Алтайском крае ледовых переправах через Обь. К сожалению, аналогичной информации по переправам в Новосибирской области найти не удалось.
После некоторых раздумий решили пойти обратным путем, то есть поменять направление объезда Обского моря.

В результате коротких сборов двинули в путь на двух машинах - нашем Сюрфе и Тирке Вадима. Митька предпочел пить пиво и развлекать Вадима рассказами. Кроме нас троих в путь также двинулись мой сын Данил и сын Вадима - Егор.
Смотрите фотографии, читайте подписи к ним.
Итак, двинули ...

Дорога от Новосибирска до поворота с трассы М52 ничем не примечательна. Поток машин не слишком густой, двигаемся свободно. После поворота останавливаемся на дозаправку и допокупку продуктов. Здесь ко мне пересаживают второго молодого бойца и дальше мне скучать не приходится.
Первый серьезный населенный пункт - Бурмистрово.

  
  
  

После Завьялово есть ощущение попадания в некую сказку про 12 месяцев и Снежную королеву. Особенно, когда подъезжаешь к мостику через Каракан, поперек моста натянута веревочка и рядом - ни души. В первое мгновение возникает желание выйти из машины и самостоятельно открыть себе дорогу в сказку. Правда во второе мгновение замечаешь дымок из трубы стоящего рядом сарайчика, а в третье из сарайчика выходит изрядно помятый мужик и просит по 15 рублей с машины за проезд по мостику. Если вспомнить про то, что за проезд по новому мосту через Обь в районе Барнаула просят всего 10, то становится понятно, почему вокруг моста столько следов от попыток его объехать.
Дальше наша дорога некоторое время пробирается сквозь кусты и выходит наконец на длинную и почти прямую просеку вдоль Обского водохранилища. Летом она песчаная и обладает порядочной холмистостью. Сейчас дорога присыпана снегом и отлично укатана, но все равно нередко дает о себе знать, изрядно тряхнув всю машину.

  
После Ерестной прямо на дороге перекусили да выпили чайку. Правда, место получилось не комфортным - продувалось. Двинулись далее.
  
  
Пока что, вплоть до Абрашино, дорога нас только радовала. Дальше еще какое-то время дорога обещала быть приличной как минимум до Чингисов. Прогнозы оправдывались и редкие мостики лишь немного утихомировали летевшего вперед Тирку. Легко добрались мы до деревни с загадочным названием Чингисы. Помня о том, что в летнее время здесь ходит паром до Спирино, решили проверить наличие ледовой переправы.
  
Переправа в целом существовала. Был шлагбаум (кстати, открытый), информационные щиты и предупреждающие знаки. Переправа фунционировала с 8 утра до 18 вечера (если верить знакам) и времени до закрытия было еще достаточно. Как запасной вариант переправиться на другой берег переправа вроде бы годилась. Решили пробовать прорваться дальше по правому берегу сколько хватит настойчивости. Вернулись чуток назад и отправились дальше - в Милованово.
  
Однако практически сразу после Милованово наш полет оборвался. Бежавшая ранее отличная укатанная снежная трасса резко оборвалась, чуть дернулась в сторону и превратилась в колею явно грузового происхождения. Колея вроде бы уходила в нужном нам направлении. Краткое совещание - и Тирка упрямо лезет вперед по колее. Лезет, правда, не слишком долго. Возникает затруднительное место. И тут на первых ролях начинает играть штурман, пивший до того пиво. Митька отправляется на разведку и двигает нас вперед.
  
Пока дорога идет в лесочке и по следам то ли "шестьдесят шестого", то ли трактора, по ней можно двигаться относительно свободно. Хотя я, например, включил все блоки, что были, и пониженную в том числе. Но мы не буксовали. Но вот когда в чистом поле следы ушли влево, а нам нужно было двигаться прямо - начались пробуксовки. Еще буквально метров пятьсот и на небольшом подъеме среди чистого поля при явном увеличении снежного покрова мы уткнулись в непреодолимую преграду. Шедший впереди Вадим несколько раз откатывался назад и пытался взять подъем. Но тщетно. Почти на самом верху машина как будто упиралась в невидимую стену и беспомощно крутила всеми возможными колесами. Пустили вперед меня, посчитав, что посадка несколько повыше и вдруг да получится. Не вышло и у меня. Машина вязла как в песке.
  
С трудом развернулись в ложбинке, где снега было поменьше. Попытались пройти тем путем, куда уходила более свежая колея. Но она быстро привела нас на лесную делянку, где местные жители, видимо, запасаются дровами. Тупик. Времени было около двух дня, а потому решили что пора завершать сегодняшнюю активную фазу. Вернулись на место нашего буксования, в ложбинку и зашашлычились там.
  
  
  
После поглощения шашлыка вторично развернулись и вернулись в Милованово по своим же следам. Особых затруднений не испытали. Лишь я один раз буксанул, свалившись с колеи. Выбрался самостоятельно. От Милованово долетели до Чингисов. Через переправу ехать было немного страшновато ... ибо первый раз. Но порешили, что если она такая укатанная и организованная, то должны пройти. Вадим взял на себя смелость и двинул первым, я за ним. Причем двигался он так быстро, что я не поспевая за ним не открыл окна, не высадил пассажиров и вообще не принял никаких действий для обеспечения безопасности. Так за ним, метрах в ста и пересек водохранилище. Уже потом, на берегу, коллеги из Террано рассказывали нам с Данилом, как страшно трещал лед :)
  
Дальше все было просто ... Дома были около шести вечера. Всего прошли 364 км.

Что ж ... полностью выполнить намеченное не вышло. Но мы хотя бы попробовали :) Подышали свежим воздухом, прогуляли машины. Выходной безусловно удался!
Трек поездки:
19.01.08 - 424Kb